Общественники САО договорились усилить контроль над Интернетом, ЖКХ и поставщиками образовательных услуг
Участники дискуссии обсудили новые формы помощи гражданам по защите своих прав в сфере потребительского рынка, ЖКХ и финансовых услуг. Выступающие, в частности, констатировали, что каждый год бросает потребителям новые вызова.
В 2019 г. существенно выросло число фактов мошенничества и злоупотреблений доверием в сфере оборота денежных активов. Причем, нечистоплотные дельцы все чаще пользуются многочисленными интернет-сервисами: электронной рассылкой писем от имени государственных организаций, завлекают людей в сомнительные финансовые схемы при помощи многочисленных месседжеров, создают фейковые интернет-магазины и страницы продавцов.
Так, например, в последнее время стали популярны рассылки от имени ведущих кредитных учреждений, таких как Сбербанк и ВТБ, с фальшивыми инвестиционными предложениями. В связи с этим, общественники договорились провести серию мероприятий, посвященных информированию населения об опасностях в сети.
Кроме того, из уст представителей «Народного контроля» прозвучали предложения усилить контроль за качеством товаров в розничных сетях и правильным информированием потребителей о производителях и характеристиках товаров, внимательнее отнестись к качеству услуг в сфере ЖКХ, особенно от независимых поставщиков услуг электро- и газоснабжения, а также в преддверии наступления учебного года присмотреться к организациям, предоставляющим образовательные услуги.