Антон Шкаплеров: В Москве выстроена работающая система взаимодействия школ и предприятий
Организация экскурсий на столичные предприятия дает школьникам из Москвы уникальную возможность понять все тонкости профессий и получить реальное представление о работе специалистов, сообщил летчик-космонавт Антон Шкаплеров.
«В Москве работает целая программа, благодаря которой ученики предпрофессиональных классов могут посетить технопарки и поликлиники, ИТ-предприятия и телеканалы, чтобы увидеть все своими глазами, самостоятельно сформировать свое отношение к той или иной профессии. Чем раньше современные школьники познакомятся с тонкостями профессий, тем более обоснованным будет их выбор, когда речь зайдет о получении образования. Именно поэтому так важно выстраивать глобальную программу профориентации школьников, которая включает предпрофильные классы с углубленной программой обучения по ряду предметов, экскурсии школьников на предприятия и посещение детских технопарков», – сказал Шкаплеров.
Он напомнил, что за 2023–2024 годы для школьников проведено более 400 экскурсий на промышленные предприятия города, а с начала текущего года организовано порядка 2 тыс. экскурсий для учеников предпрофессиональных классов, более 15 тыс. десятиклассников познакомились со спецификой работы на различных предприятиях. «Например, ученики медицинских классов побывали в детских и взрослых поликлиниках, многопрофильных стационарах и на подстанциях скорой помощи, где смогли не только увидеть учреждения изнутри, но и послушать лекции и задать вопросы о работе терапевтов, хирургов, онкологов, травматологов-ортопедов и других врачей. А дети из инженерных классов посетили промышленные технопарки и высокотехнологичные производства, где узнали, как производится продукция – от косметики и детского питания до вертолетов и ракетных двигателей», – отметил летчик-космонавт.
По мнению Шкаплерова, в дальнейшем посещение предприятий, приглашение на открытые уроки представителей разных профессий, знакомство с программами технопарков должно стать частью образовательного процесса во всех столичных школах, независимо от наличия профильных классов. «Именно универсальные классы необходимо сделать основной аудиторией профориентационных программ, чтобы помочь щкольникам в определении своего пути», – подчеркнул он.
Также летчик-космонавт выразил мнение, что профориентационные мероприятия необходимо начинать как можно раньше, чтобы школьники имели больше возможностей осознанно выбирать не только профильные, но и предпрофильные классы.