Карта сайта
10 февраля 2020, 11:07

Ладочкин: Возьму под личный контроль все обращения в окружные общественные приемные Партии по теме ЖКУ

В прошлом году москвичам вернули 82,7 миллиона рублей, переплаченных за жилищно-коммунальные услуги. Это стало возможным только после жалоб в Мосжилинспекцию: договориться напрямую с управляющими компаниями не получилось

Способов обмануть москвичей на отоплении у коммунальщиков много, пишет  «Российская газета»: жилищные инспекторы ловили управдомов на некорректном применении тарифов, на разнице реально потребленного тепла и выставленных жильцам к оплате счетов и многом другом. Вот и в доме-рекордсмене, жильцам которого в прошлом году вернули больше всего денег, неправильно рассчитывали плату за тепло. После жалоб людей с документами стали разбираться инспекторы, которые быстро выяснили, что реально дом в 2017-2018 годах потребил тепла существенно меньше, чем оплатили жильцы. Разница оказалась почти в 4 миллиона рублей! В итоге жильцам каждой квартиры вернули по несколько десятков тысяч рублей в зависимости от площади жилья.

Нередко с несправедливостью и небрежностью управдомов сталкиваются и отдельные семьи.

В Мосжилинспекции признаются, что поток жалоб москвичей во многом обусловлен тем, что управляющие компании плохо идут на диалог с жильцами. В итоге жильцам ничего не остается, кроме как идти в надзорные ведомства. В то же время жалобы не всегда справедливы – из прошлогодних обоснованными в Мосжилинспекции признали меньше 10%.

Проверить обоснованность выставленных счетов москвичи могут и без помощи инспекторов, воспользовавшись калькулятором коммунальных услуг на сайте Федеральной антимонопольной службы. После внесения данных он покажет, сколько примерно вы должны платить за коммуналку. Цифры в платежке выше? Это повод задать вопросы своему управдому.

«Так быть не должно. Произвол управляющих компаний, нарушающих права жителей, в последнее время набирает обороты. В рамках проекта «Единой России» «Школы грамотного потребителя» мы уделяем большое внимание жилищному просвещению граждан: на 2020 год в частности запланировано множество обучающих лекций и семинаров. Жильцы должны знать свои права при взаимодействии с управляющими компаниями, ресурсниками, а также при обслуживании у ГБУ «Жилищник». Проживание должно быть комфортным, а состояние жилого фонда - в соответствующем исправном состоянии», – отметил  Сергей Ладочкин, региональный координатор партпроекта «Школы грамотного потребителя».

 

Ссылка для блогов