Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Все государственные услуги в жилищной сфере теперь можно получить в электронном виде

14 августа 2022, 12:18
В процессе перевода были внедрены новые государственные услуги

Одни из самых востребованных услуг на mos.ru — в жилищной сфере. Ежегодно горожане обращаются за ними около 75 тысяч раз. Теперь все госуслуги Департамента городского имущества Москвы переведены в электронный вид. Об этом сообщил в своем телеграм-канале Сергей Собянин.

 

 

 

Департамент городского имущества предоставлял 13 государственных услуг в жилищной сфере. В процессе перевода в электронный вид внедрили новые государственные услуги. Горожанам доступны новые госуслуги по предоставлению помещений и денежных выплат гражданам, состоящим на жилищном учете, по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, по приватизации и деприватизации жилья, а также по заключению договоров социального найма и дополнительных соглашений. Они объединили в себе несколько услуг, которые ранее уже оказывали на mos.ru.

Ранее жители могли получать справку о правах на недвижимость, зарегистрированную до 1998 года, в электронном виде. С апреля 2021 года также онлайн стало возможным сменить статус помещения из нежилого в жилое и наоборот. С 31 августа 2021-го в цифровой формат перешла еще одна госуслуга — постановка на жилищный учет и внесение изменений в учетное дело, она появилась в результате объединения двух одноименных. Остальные госуслуги теперь можно получить как онлайн, так и в прежнем формате в центрах «Мои документы».

Переводом госуслуг в жилищной сфере в цифровой формат занимался Департамент городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления».

«Задача города — сделать так, чтобы как можно больше услуг и сервисов москвичи могли получать онлайн с любого удобного устройства. Одним из приоритетных направлений развития московской цифровой экосистемы в последние годы стал перевод в электронный вид услуг имущественно-земельной и жилищной сферы. Новым этапом этой работы стала цифровизация жилищных услуг — все они теперь доступны в электронном виде. Некоторые услуги для горожан, состоящих на жилищном учете, были объединены. Это сделано для удобства пользователей и упрощения предоставления этих услуг», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко. 

Он добавил, что благодаря переводу социально значимых услуг в электронный вид москвичам не приходится тратить время на сбор бумажных документов и поездки в ведомства — органы власти получают нужные справки сами в рамках электронного межведомственного взаимодействия.

Больше об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы — на сайте economy.mos.ru.

 

Общественная приемная