Виртуальная карта, функции для бизнеса, оплата без комиссии: как обновили сервис «Мои платежи» в 2022 году
В этом году жители столицы оплатили почти 20 миллионов счетов при помощи сервиса «Мои платежи» на портале mos.ru и в городских мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Это на 30 процентов больше, чем годом ранее. Востребованность сервиса продолжает расти высокими темпами благодаря увеличению популярности онлайн-оплаты в целом и появлению новых услуг и полезных функций.
- Через «Мои платежи», помимо оплаты городских, жилищно-коммунальных услуг и автомобильных штрафов, удобно передавать показания счетчиков электроэнергии и воды. А с недавнего времени там же можно оформить виртуальную дебетовую карту «Мир» для онлайн-оплаты услуг без комиссии, оплатить обучение в Университете Правительства Москвы и пополнить счет карты «Москвенок». Кроме того, теперь сервис «Мои платежи» позволяет быстро искать и оплачивать счета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - отметил координатор федерального партпроекта «Цифровая Россия» в Москве Андрей Сафронов.
Новые возможности и сервисы
В этом году сервис «Мои платежи» стал доступен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь представители бизнеса могут быстро найти и оплатить счета, а также посмотреть историю операций. Для этого в корпоративном кабинете на mos.ru необходимо указать ИНН и КПП (для индивидуальных предпринимателей — только ИНН). Кроме того, стали доступны виджеты «Счет по УИН» и «Свидетельство ТС» для быстрого поиска неоплаченных счетов.
Пользователи портала mos.ru теперь могут оформить виртуальную дебетовую карту «Мир». С 1 сентября картами «Мир» можно без комиссии оплатить счета за жилищно-коммунальные услуги по единому платежному документу, а также услуги в сфере образования, культуры и спорта. Преимуществами оплаты картами «Мир» только за период действия акции воспользовались уже более четырех миллионов раз.
У родителей московских школьников появились новые возможности для пополнения лицевого счета карты «Москвенок». На главной странице стал доступен шаблон с текущим балансом и возможностью сразу перейти к оплате. Для тех, кто привык искать сервис пополнения «Москвенка» через поисковую строку портала, создали специальный виджет «Пополнение лицевого счета “Москвенок” (питание ребенка в школе)». Он отображается в результатах поиска и позволяет сразу попасть в нужный раздел. Пополнение баланса счета карты «Москвенок» — одна из самых востребованных в сервисе «Мои платежи»: с начала года ею воспользовались более пяти миллионов раз. При этом владельцы карт «Мир» могут пополнять лицевой счет с трехпроцентной скидкой.
Кроме того, в 2022 году у пользователей сервиса «Мои платежи» появилась возможность оплатить услуги дополнительного профессионального образования Университета Правительства Москвы.
Самые популярные услуги
В 2022 году в сервисе «Мои платежи» чаще всего оплачивали счета по единому платежному документу (6,3 миллиона раз), образовательные услуги (3,3 миллиона раз), домашний телефон и интернет (около одного миллиона раз). Карту «Тройка» пополнили около 80 тысяч раз, а общее количество платежей по услугам категории «Транспорт», включающей также оплату парковочных счетов и штрафов, приблизилось к одному миллиону. Госпошлину за оформление различных услуг оплатили около 140 тысяч раз.
Юридические лица и предприниматели воспользовались сервисом около 15 тысяч раз. Наиболее востребованными среди них были услуги по оплате аренды нежилых помещений, относящихся к объектам культурного наследия, счетов по договорам купли-продажи, торговых сборов и транспортных налогов.
С помощью сервиса «Мои платежи» на портале mos.ru и в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва» можно оплатить более девяти тысяч городских, федеральных и коммерческих услуг.
Пользователи могут подключить автоплатеж по дате, уровню баланса или выставленному счету, оформить подписку на получение уведомлений о новых выставленных счетах и просматривать архив совершенных операций. В 2022 году возможностью настройки автоплатежей горожане воспользовались более 250 тысяч раз.
Шаблоны позволяют избежать ошибок при повторном вводе данных. В 2022 году свыше 420 тысяч горожан проводили оплату в сервисе с использованием более 550 тысяч шаблонов.