Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

В осеннюю сессию депутаты Мосгордумы планируют обсудить необходимость обучения школьников вождению СИМ

22 июля 2022, 12:12
Столичные парламентарии отметили, что рост числа аварий с участием электросамокатов на улицах города свидетельствует о необходимости введения дополнительных мер для обеспечения безопасности

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников (фракция партии «Единая Россия») отмечает, что сегодня электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) стали незаменимыми для детей и взрослых, однако правила, регулирующие использование этого вида транспорта, пока законодательно так и не утверждены: «Мы готовы осенью рассмотреть самые актуальные вопросы, касающиеся введения обучения в московских школах вместе с представителями кикшеринговых компаний, Департаментом транспорта, Департаментом образования города Москвы, родительской общественностью и другими заинтересованными лицами. В столице растет число аварий с участием электросамокатов. Для обеспечения безопасности нужно применять в том числе и образовательные инструменты. В свою очередь мы готовы проработать данный вопрос с законодательной точки зрения».

Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов рассказал, что Москва первой в России создала образовательную программу для пользователей электросамокатов: «Недавно Мэр столицы Сергей Собянин дал поручение: обеспечить возможность комфортных и притом безопасных поездок для всех участников дорожного движения. Электросамокаты и иные средства индивидуальной мобильности давно стали, так скажем, привычным элементом городского пейзажа. Но одно дело, когда они двигаются, не создавая угрозы пешеходам, и совсем другое, когда ездоки на бешеной скорости лавируют по тротуарам, не глядя по сторонам, самоуверенно пересекают наземные переходы, а то и играют в «шашки» с автомобилями в пробках!

По оценкам властей, только кикшерингом регулярно пользуются порядка полутора миллионов москвичей, вместе с ними на улицы выезжают и сотни тысяч владельцев личных самокатов. Это целая «армия» водителей бесшумных и практически мгновенно разгоняющихся средств передвижения, наша неотложная задача - привить им культуру перемещения по густонаселенному городу, обучить основам безопасного движения.

Надо понимать: мы ведем речь не о каком-то подобии автошколы с непреклонными инструкторами и суровыми экзаменами. Организуются достаточно неформальные тренинги и семинары, в ходе которых преподается теория, а на самокатных площадках моделируются самые распространенные дорожные ситуации. Кстати, от операторов кикшеринга поступают интересные инициативы, например, проводить такие уроки безопасности в школах, есть оригинальное предложение включить их в программу ОБЖ. Ясно одно: новая московская образовательная программа сегодня жизненно необходима и крайне актуальна».

Председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению, заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Александр Козлов подчеркнул, что электросамокаты стали по-настоящему полноценным городским транспортом: «Сегодня практически на каждой улице Москвы размещены точки, где можно взять электросамокат. В летнюю погоду это средство передвижения отличная альтернатива и личному авто, и общественному транспорту, поскольку позволяет добраться без пробок, да еще и на свежем воздухе. Как раз 21 июля вышло исследование, согласно которому большинство россиян были бы не против использовать электросамокат или гироскутер вместо общественного транспорта - 74% опрошенных. Однако по-прежнему остро стоит вопрос о его безопасном использовании. 44% респондентов считают их опасными, 41% не видят риска получить травму. Причем четверть из последних (25%) думают, что использовать их без ущерба для здоровья могут только взрослые. Вместе с тем, по данным статистики, в этом году количество аварий с самокатами выросло аж на 35%. Поэтому важно принимать необходимые меры, чтобы снизить количество подобных случаев. И, на мой взгляд, обучение управлению таким транспортом – это один из лучших вариантов».

«Представители МВД предложили ввести в школьную программу обучение детей езде на электросамокатах. По моему мнению, обучать этим навыкам должны квалифицированные специалисты с опытом работы со школьниками. Сейчас педагоги в школе могут говорить и говорят о небезопасности езды на самокате. Часто она причиняет вред и самим ездокам, и людям, которые ходят по тротуарам. Мне кажется, детям нужно объяснять, что самокаты при неправильном использовании могут быть небезопасными, катаясь на нем, легко причинить серьезную травму, - поделилась мнением член комиссии МГД по образованию, директор ГБОУ города Москвы «Школа № 2098 «Многопрофильный образовательный центр» имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора» Надежда Перфилова (фракция партии «Единая Россия»). - Думаю, нужны определенные зоны, где ребенок научился бы ездить без ущерба для себя и окружающих. Это должно быть отдельное пространство с ограничениями по скорости. Например, на мотоциклах учат ездить на специальных площадках. Так и для самокатов нужны специализированные инструкторы, но прежде они и сами должны пройти практическое и теоретическое обучение. Важно получить подтверждающий документ, как диплом у учителя, который изучил методику, психологию и может, помимо своего предмета, знать, как общаться с детьми. Можно привлечь волонтеров. Главное, чтобы они умели обучать других.

У детей по итогам обучения прежде всего должно быть чувство ответственности. Также важно привить практические навыки езды: на какую ногу наступить, как стартовать, тормозить. Однозначно должно быть ограничение скорости, с которой можно передвигаться, но это решение следует принимать специалистам. Безусловно, важен также положительный пример ответственного отношения к езде на самокате со стороны родителей. Без этого никакие действия со стороны государства, городских структур, школы не помогут».

Общественная приемная