В центр поддержки семей мобилизованных граждан поступило около 20 тысяч заявок
В московский центр поддержки семей мобилизованных граждан поступило около 20 тысяч заявок. Об этом в прямом эфире телеканала «ТВ Центр» сказал Сергей Собянин.
«Буквально за считаные дни, недели огромное количество семей оказалось без своих кормильцев. У многих была просто растерянность, — отметил Мэр Москвы. — Центр начал заниматься всеми этими проблемами одновременно, не отмахиваясь ни от одной из них. Всего у нас поступило за это время около 20 тысяч заявлений, в том числе 18 тысяч — в области адресной финансовой поддержки, просьбы по трудоустройству, переобучению, получению новой профессии, устройству детей в детский сады, заявки на продленку, платное питание и так далее».
Кроме того, проблемы возникали и с пожилыми родителями мобилизованных, которые остались одни. В настоящее время центр поддержки продолжает работать в постоянном режиме.
В начале октября Сергей Собянин подписал указ о дополнительных мерах поддержки семей мобилизованных граждан. Помощь в специальном центре поддержки уже получили 95 процентов обратившихся. Каждое обращение рассматривают индивидуально, многие удается исполнить день в день, а если требуется больше времени, специалисты остаются на связи с родственниками мобилизованных до окончательного решения вопроса.
Для мобилизованных граждан Москва установила дополнительные ежемесячные выплаты. Кроме того, ряд мер поддержки принят для их детей, супруг и других членов семей. Обратиться за помощью можно в будние дни с 09:00 до 20:00 или в субботу с 09:00 до 16:00 по адресу: улица Сергия Радонежского, дом 1, строение 1 (ближайшие станции метро — «Площадь Ильича» и «Римская»). Связаться с центром можно по номеру телефона: +7 495 870-44-44. Заявление на единовременную выплату можно подать в семи флагманских офисах «Мои документы».
Меры поддержки мобилизованных и их семей в Москве
Также Мэр Москвы отметил, что частичная мобилизация — вынужденная мера, необходимая для безопасности нашей страны. При ее проведении не обошлось без затруднительных ситуаций.
«В первую очередь нужно было быть ответственными в этой ситуации. Было огромное количество технологических проблем. Здесь резко надо было начинать работу с огромным количеством людей: списки, новые регистры, учетные данные — все надо было сделать за считаные дни», — рассказал Сергей Собянин.
За месяц появились электронные списки и система 122. Кроме того, созданы новые пункты воинского призыва, где можно получить весь спектр услуг, выстроена транспортная система.
В настоящее время военнослужащие обеспечены всем необходимым. Правительство Москвы активно взаимодействовало с руководством воинских частей, куда поступали москвичи, было модернизировано около 13 тысяч мест.
Полная версия прямого эфира