Татьяна Буцкая рассказала о кампании по поддержке здорового питания и пропаганде грудного вскармливания

В России готовится кампания по поддержке здорового питания и пропаганде грудного вскармливания. Она будет включать в себя бесплатные мастер-классы по традиционной национальной кухне для родителей, запуск специальных кулинарных программ, возрождение молочных кухонь, появление государственных служб для поддержки беременных и консультантов по грудному вскармливанию при роддомах. Как будет работать эта программа, «Парламентской газете» рассказала один из ее авторов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, координатор проекта «Единой России» «Крепкая семья» Татьяна Буцкая.
По словам Татьяны Буцкой, семейное питание возьмут под контроль в рамках исполнения Указа Президента № 809 о традиционных российских духовно-нравственных ценностях. Поэтому цель у парламентариев — через привычки и традиции здорового питания повысить и уровень общей культуры, напомнить людям об истории и традициях родного края и страны.
«Это будет целый комплекс мероприятий, направленных прежде всего на работу с родителями, — пояснила парламентарий. — Потому что мы заметили неприятную тенденцию: если в семье ребенка не приучают к правильной пище, он ни в школе, ни в детском саду ее, как правило, не ест. Очень трудно переключить ребенка с, условно говоря, гамбургеров и чипсов на кашу или суп с лапшой».
Татьяна Буцкая уточнила, что подготовкой проекта занимается специальная рабочая группа, в которую помимо депутатов входят специалисты Минздрава, врачи-педиатры и гастроэнтерологи, нутрициологи и другие профильные эксперты.
«Самое главное — мы будем говорить не просто о здоровой, а о традиционной, национальной пище, — подчеркнула депутат. — О семейных традициях, совместных ужинах и так далее. Получится такой своего рода «патриотизм в тарелке».
Кроме того, парламентарии займутся ценами на продукты. Сделать качественное мясо и свежие овощи более доступными планируют через господдержку местных производителей.
«Ни для кого не секрет, что в итоговой стоимости продукта затраты на маркетинг порой могут составлять до 50 процентов, — уточнила Татьяна Буцкая. — И что люди зачастую берут не то, что лучше качеством, а то, что лучше разрекламировано, пусть даже так и выходит дороже».
В качестве примера господдержки депутат привела проект «Сделано в Москве», в рамках которого Правительство Москвы обеспечивает бесплатное продвижение для столичных брендов. Они получают возможность разместиться на специальной интернет-платформе и на крупнейших маркетплейсах страны, а также принять участие в оффлайн-мероприятиях.
Еще один аспект, которому планируют уделить особое внимание — популяризация грудного вскармливания. По словам Татьяны Буцкой, здесь также будет целый комплекс мероприятий — от борьбы с засильем искусственных детских смесей до возрождения молочных кухонь.
«Сейчас, помимо прочего, идет речь о создании единого курса подготовки женщин к родам и специальных курсов для беременных, — пояснила парламентарий. — Кроме того, мы будем настаивать на введении в роддомах такой специальной штатной единицы, как консультант по грудному вскармливанию, и создании специальных государственных служб поддержки для кормящих мам. Последние сейчас существуют, но они почти все коммерческие, а следовательно платные».
