Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Татьяна Буцкая рассказала о кампании по поддержке здорового питания и пропаганде грудного вскармливания

07 декабря 2022, 15:21
Подготовкой проекта занимается специальная рабочая группа, сообщила парламентарий

В России готовится кампания по поддержке здорового питания и пропаганде грудного вскармливания. Она будет включать в себя бесплатные мастер-классы по традиционной национальной кухне для родителей, запуск специальных кулинарных программ, возрождение молочных кухонь, появление государственных служб для поддержки беременных и консультантов по грудному вскармливанию при роддомах. Как будет работать эта программа, «Парламентской газете» рассказала один из ее авторов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, координатор проекта «Единой России» «Крепкая семья» Татьяна Буцкая.

По словам Татьяны Буцкой, семейное питание возьмут под контроль в рамках исполнения Указа Президента № 809 о традиционных российских духовно-нравственных ценностях. Поэтому цель у парламентариев — через привычки и традиции здорового питания повысить и уровень общей культуры, напомнить людям об истории и традициях родного края и страны.

«Это будет целый комплекс мероприятий, направленных прежде всего на работу с родителями, — пояснила парламентарий. — Потому что мы заметили неприятную тенденцию: если в семье ребенка не приучают к правильной пище, он ни в школе, ни в детском саду ее, как правило, не ест. Очень трудно переключить ребенка с, условно говоря, гамбургеров и чипсов на кашу или суп с лапшой».

Татьяна Буцкая уточнила, что подготовкой проекта занимается специальная рабочая группа, в которую помимо депутатов входят специалисты Минздрава, врачи-педиатры и гастроэнтерологи, нутрициологи и другие профильные эксперты.

«Самое главное — мы будем говорить не просто о здоровой, а о традиционной, национальной пище, — подчеркнула депутат. — О семейных традициях, совместных ужинах и так далее. Получится такой своего рода «патриотизм в тарелке».

Кроме того, парламентарии займутся ценами на продукты. Сделать качественное мясо и свежие овощи более доступными планируют через господдержку местных производителей.

«Ни для кого не секрет, что в итоговой стоимости продукта затраты на маркетинг порой могут составлять до 50 процентов, — уточнила Татьяна Буцкая. — И что люди зачастую берут не то, что лучше качеством, а то, что лучше разрекламировано, пусть даже так и выходит дороже».

В качестве примера господдержки депутат привела проект «Сделано в Москве», в рамках которого Правительство Москвы обеспечивает бесплатное продвижение для столичных брендов. Они получают возможность разместиться на специальной интернет-платформе и на крупнейших маркетплейсах страны, а также принять участие в оффлайн-мероприятиях.

Еще один аспект, которому планируют уделить особое внимание — популяризация грудного вскармливания. По словам Татьяны Буцкой, здесь также будет целый комплекс мероприятий — от борьбы с засильем искусственных детских смесей до возрождения молочных кухонь.

«Сейчас, помимо прочего, идет речь о создании единого курса подготовки женщин к родам и специальных курсов для беременных, — пояснила парламентарий. — Кроме того, мы будем настаивать на введении в роддомах такой специальной штатной единицы, как консультант по грудному вскармливанию, и создании специальных государственных служб поддержки для кормящих мам. Последние сейчас существуют, но они почти все коммерческие, а следовательно платные».

 

Спикер
Буцкая Татьяна Викторовна
Буцкая Татьяна Викторовна
Координатор федерального партийного проекта «Крепкая семья», первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства

Общественная приемная