Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Степан Орлов: Цифровые сервисы сформировали новое качество жизни москвичей

28 апреля 2022, 13:06
Развитая цифровая экосистема позволила Москве справиться с проблемами пандемии коронавируса, отметил парламентарий

Цифровая экосистема Москвы, широко распространенный доступ к госуслугам в онлайн-формате сформировали новое качество жизни москвичей, сообщил руководитель фракции «Единая Россия» в Московской городской Думе Степан Орлов.

«Платформа официального портала мэра и правительства Москвы сейчас предоставляет свыше 380 различных городских услуг. Она является первой точкой входа при поиске любого городского сервиса для миллионов москвичей. Сегодня на портале создано 14,5 млн личных кабинетов, цифровыми возможностями столицы пользуются уже 97,5% жителей города. Это наибольший уровень проникновения цифровых услуг в России», - заявил Орлов.

Он отметил, что сервисы, которые в настоящее время предоставляет город, существенно упрощают жизнь. «Они создают совершенно новое качество простых привычных процедур - записаться к врачу или заказать питание на молочной кухне, передать показания счетчиков, оформить ребенка в детсад или школу, сделать благотворительное пожертвование и многое другое. Уже не требуется стоять в очередях - операции занимают считанные минуты, их можно провести буквально в пару кликов в любое время суток, используя как компьютер, так и смартфон. Это изменило отношение к городским услугам как таковым - теперь они не рассматриваются как утомительная бюрократия», - пояснил Орлов.

Парламентарий подчеркнул, что развитая цифровая экосистема позволила Москве справиться с проблемами пандемии коронавируса. «Множество людей осталось дома, но электронные службы работать не перестали. Напротив, все меры поддержки удалось быстрее запускать именно благодаря тому, что у нас были готовые решения, а у москвичей уже сформировалась привычка пользоваться онлайн-сервисами. Это позволяет и сейчас оперативно внедрять антикризисные меры как для населения, так и для бизнеса. Подача заявок, навигация по мерам поддержки, консультации и обучение доступны в онлайн-формате», - уточнил он.

Зампредседателя Мосгордумы добавил, что развитие цифровых сервисов, внедрение новых функций продолжается. «Востребованным направлением является жилищная сфера - здесь пока «оцифрованы» четыре из 13 основных услуг, но уже в ближайшее время процесс перевода сервисов в онлайн будет завершен полностью. Все операции по жилищному учету, запросу сведений, переводу статуса жилья, перепланировок станут совершаться в удаленном формате, с помощью цифровой экосистемы», - заключил парламентарий.

Спикер
Орлов Степан Владимирович
Орлов Степан Владимирович
Депутат Московской городской Думы, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заместитель Секретаря МГРО партии «Единая Россия»

Общественная приемная