Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Состоялось очередное заседание дискуссионного клуба «В теме», на котором обсуждались итоги Всероссийского форума социальных работников, прошедшего в Ярославле 27 марта

08 апреля 2015, 12:45
7 апреля в новых округах города Москвы члены ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» рассказали об итогах Всероссийского форума социальных работников, прошедшего в Ярославле 27 марта

Открыла встречу руководитель окружного исполкома Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Лебедева Валентина. Членами президиума выступили: руководитель Московской Партийной Школы МГРО Поздеев Владимир, духовный наставник дискуссионного клуба, директор ГБУ ЦСО «Троицкий» Антонова Ольга, а также участники Всероссийского форума в Ярославле от новых округов: заведующая отделением Центра социального обслуживания «Троицкий» Божок Елена и депутат совета депутатов п. Воскресенское Фролова Светлана.

Участниками Круглого стола стали секретари первичных отделений (работники социальной сферы); представители управлений социальной защиты населения и центров социального обслуживания; представители советов ветеранов, представители молодежных течений; депутаты Cоветов депутатов муниципальных образований.

На круглом столе шла речь об усовершенствовании системы социальной поддержки населения и о выработанном проекте Резолюции, в котором содержатся рекомендации Правительству Российской Федерации для выполнения задач, поставленных в Послании Президента  Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года:

1.      Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

  • до 2017 года (включительно) продолжить мероприятия по поддержке региональных программ по созданию доступной среды для инвалидов, включая формирование безбарьерной школьной среды;
  • при формировании проекта Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» предусмотреть финансовые средства федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации на уровне не ниже уровня финансирования, предусмотренного на 2015 год;
  • обеспечить привлечение компаний, обладающих современными технологиями производства товаров для инвалидов, в целях развития импортозамещающего производства таких товаров на территории Российской Федерации;
  • обеспечить распространение лучшего регионального опыта по оказанию социальных услуг населению, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальных сайтах Минтруда России и Минэкономразвития России в сети Интернет, с целью расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере;
  • продлить программу материнского (семейного) капитала после 2016 года  как эффективную меру демографической поддержки, проработать вопрос расширения направлений использования материнского (семейного) капитала, включая приобретение технических средств реабилитации,  не входящих в федеральный перечень технических средств реабилитации;
  • совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, доработать модельную программу по социальному сопровождению семей с детьми и направить для реализации во все субъекты Российской Федерации;
  • предусмотреть в государственной программе «Доступная среда»  на 2016 - 2020 годы комплекс мер по развитию ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
  • совместно с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации усилить меры социальной поддержки на селе жителей сельской местности, в том числе улучшить транспортную доступность объектов социальной инфраструктуры для сельских жителей, доставку им товаров первой необходимости и продуктов питания, увеличить охват мобильными бригадами соцобслуживания сельских населенных пунктов;
  • совместно с исполнительными органами государственной власти субъектов  Российской Федерации разработать «дорожные карты» обеспечения в субъекте  Российской Федерации доступности  дошкольного образования для детей  в возрасте от 1,5 до 3 лет;
  • совместно с исполнительными органами государственной власти субъектов  Российской Федерации осуществлять постоянный мониторинг обеспечения многодетных семей земельными участками с подведенной инфраструктурой,  а также оказания таким семьям иных мер социальной поддержки  по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно в соответствии Федеральным законом  от 29 декабря 2014 г. № 487-ФЗ «О внесении изменений в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации«;
  • совместно с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации при оказании государственной социальной помощи малоимущей семье с детьми включить в перечень мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, обеспечение надлежащих условий для развития, воспитания и образования детей в семье;
  • совместно с фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации провести анализ законодательных норм, регулирующих оказание социальных услуг несовершеннолетних, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 №442 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями) и при необходимости проработать предложения о внесении изменений в указанные законы в целях их взаимосогласования.

Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

  • продолжить поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда и др.;
  • разработать и внедрить современные объективные методики для освидетельствования лиц, пострадавших на производстве;
  • внедрить в учреждениях медико-социальной экспертизы электронную систему управления очередью;
  • завершить работу по принятию необходимых нормативных правовых актов  в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года №464-ФЗ  «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ»;
  • при разработке стратегии действий в интересах пожилых людей учесть рекомендации Форума социальных работников по структуре, конкретным направлениям и мероприятиям проекта стратегии;
  • совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации пересмотреть положения Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах, утвержденной приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 года №109, с учетом нового законодательства об охране здоровья, об оказании психиатрической помощи населению, об основах социального обслуживания граждан и нормативах при проживании в стационарных учреждениях социального обслуживания;
  • совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации  и социально ориентированными НКО обобщить и распространить позитивный опыт работы субъектов Российской Федерации по развитию сопровождаемого проживания  и организации возмездной опеки (по типу «приемной семью») для лиц с расстройствами психического здоровья на основе положений Федерального закона «Об опеке и попечительстве». Подготовить методические рекомендации по разработке нормативного акта субъекта Российской Федерации, регламентирующего данный вопрос;
  • совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации разработать правовые механизмы, обеспечивающие стимулирование трудовой занятости граждан пожилого возраста, повышение их квалификации, развитие наставничества с использованием экспертного потенциала, создание возможностей трудовой занятости (неполный день или неполную рабочую неделю).

Министерству образования и науки Российской Федерации:

  • актуализировать федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в области социальной сферы;
  • в рамках реализации Госпрограммы «Доступная среда» до 2020 года организовать обучение специалистов, участвующих в образовательном процессе лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов  с целью обеспечения инклюзивного образования в образовательных организациях, а также оказывать поддержку образовательным организациям, реализующим адаптивные образовательные программы по реализации мероприятий по формированию доступной среды;
  • разработать единую программу и методические пособия для обучения компьютерной грамотности граждан пожилого возраста, обратив особое внимание на необходимость обучения их умению коммуникации  с информационными ресурсами органов, предоставляющих  им государственные услуги;
  • совместно с Министерством труда и социальной защиты  Российской Федерации внести изменения в нормативные правовые акты в целях повышения доступности образовательного процесса для детей инвалидов, обеспечения профориентационной работы и мониторинга этих процессов;
  • совместно с Министерством труда и социальной защиты  Российской Федерации принять меры, направленные на развитие системы подготовки и обучения воспитанников навыкам самостоятельного проживания  и самообслуживания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в образовательных организациях интернатного типа, реализующих адаптированные образовательные программы.

Министерству здравоохранения Российской Федерации:

  • в рамках реализации Госпрограммы «Доступная среда» до 2020 года организовать пилотную отработку направления формы 088/у в учреждения медико-социальной экспертизы, без участия гражданина, обеспечив защиту персональных данных для последующего тиражирования результатов пилотного проекта в других субъектах Российской Федерации;
  • предусмотреть включение в профессиональные стандарты, соответствующих медицинских специальностей, требования в части гериатрических умений  и навыков;
  • совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации организовать разработку программ дисциплин, модулей, обеспечивающих подготовку студентов лечебных и стоматологических факультетов медицинских вузов по вопросам геронтологии, гериатрии и геротехнологии;
  • развивать «школы ухода» для родственников больных хроническими  и психическими заболеваниями, в том числе психическими.

2.      Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов  Российской Федерации:

  • предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации необходимые объемы средств на обучение, переподготовку и повышение квалификации работников организаций социального обслуживания и меры поощрения указанных работников;
  • провести дополнительный мониторинг состояния психоневрологических интернатов, функционирующих на территории субъекта, включающих анализ материально-технической базы, очередности, соблюдения норм жилья, питания, обеспечения мягким инвентарем, предметами личной гигиены и оборудования. Принять меры по обеспечению полного соблюдения прав граждан, находящихся в интернатах;
  • активизировать работу по привлечению к оказанию психоневрологическим интернатам и проживающим в них гражданам благотворительной помощи бизнес-сообществами и волонтерскими организациями;
  • обеспечить необходимые условия для проведения с участием общественных организаций независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в соответствии с положениями статьи  7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  по вопросам проведения независимо оценки качества оказания услуг организациям в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

3.      Рекомендовать фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации:

  • осуществлять мониторинг правоприменительной практики реализации Федерального закона от 28.12.2013 №442 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и нормативных актов, принятых во исполнение указанного закона законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, вырабатывать предложения в целях повышения эффективности реализации указанного закона.

4.      Рекомендовать фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

  • разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект, предусматривающий увеличение размера стандартного налогового вычета для родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, воспитывающих детей-инвалидов;
  • провести в Государственной Думе Федерального Собрания  Российской Федерации обсуждение вопросов внедрения профессиональных стандартов в социальной сфере и совершенствования на их основе образовательных стандартов с целью инновационного развития социальной сферы с привлечением специалистов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Российского государственного социального университета  и Учебно-методического объединения вузов России по образованию  в области социальной работы;

5.      Рекомендовать региональным отделениям Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» совместно с фракциями «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов  Российской Федерации обеспечить принятие необходимых нормативных правовых документов с учетом рекомендаций Форума.

Рекомендовать региональным, местным, первичным отделениям Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» совместно с Региональными координаторами  и руководителями федеральных партийных проектов «Старшее поколение», «Доступная среда», «Крепкая семья» осуществлять постоянный мониторинг качества предоставляемых социальных услуг, проводить разъяснительную работу с населением по вопросам защиты прав гарантирующих доступность социальных услуг и их высокое качество.

 

Также блестяще была проиллюстрирована практическая деятельность по реализации ФЗ от 28.12.2013 №442 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и ФЗ от 24.06.1999 №120-ФЗ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Антоновой Ольгой Феафановной – директор ГБУ ЦСО «Троицкий». Активная работа зала ярчайшим образом показала душевную сопричастность населения со сферой социальных поддержек, изменения в которой вызвали всеобщее одобрение.

Резюмируя все выше сказанное, есть надежда на кардинальные улучшения в качестве жизни слоев населения, нуждающихся в нашей и государственной поддержке!

Общественная приемная