Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Сергей Собянин: Технологии помогают эффективно принимать управленческие решения, но главным для города остается человек

15 июня 2023, 14:52
Источник фото: В. Новиков. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Москва использует многие механизмы электронного правительства, информационных потоков и их обработки

Правительство Москвы использует в своей работе многие современные технологические решения, при этом вся система управления города построена на потребностях его жителей. Об этом заявил Сергей Собянин в ходе сессии «Госуправление: между людьми и данными» на Петербургском международном экономическом форуме.

«У нас много механизмов электронного правительства, информационных потоков, их обработки и так далее. Но это все-таки подсобные механизмы, которые позволяют более эффективно принимать те или иные решения. Но идеологически, я считаю, что на сегодняшнем этапе, что бы мы про цифру ни говорили, доминирующим остается человек, его ощущения, его понимание и философия», — подчеркнул Мэр Москвы.

По его словам, московская система управления остается традиционной, в ее основе — удовлетворение нужд горожан. Для эффективной работы такого большого мегаполиса важно использовать максимум технологичных решений. Однако рано говорить о том, чтобы искусственному интеллекту были отданы какие-либо ключевые задачи.

«Управленческие решения — они же политические, социальные, экономические, финансовые, ресурсные, — мне кажется, наверное, когда-то искусственный интеллект будет за нас принимать их, но для этого он должен полюбить человека, — отметил Сергей Собянин. — Мы же люди — принимаем решения для людей. Машины будут принимать решения для машин».

Мэр Москвы подчеркнул, что многие управленческие решения принимаются на основе опыта человека, его профессионального чутья. В качестве примера он привел запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (МЦК). Изначально многие эксперты сомневались в эффективности проекта, однако город решился на его реализацию. В итоге сегодня МЦК очень востребовано у жителей столицы — ежедневно его поезда перевозят более полумиллиона пассажиров.

Похожая ситуация сложилась с Московскими центральными диаметрами (МЦД), необходимость которых прописывалась в генпланах города еще с 1930-х годов. Городу нужно было решать нарастающие транспортные проблемы, однако создание городской сети железных дорог, которая бы позволила это сделать, все время откладывали. На разных этапах всегда находили более приоритетные цели. Совместный проект Москвы и ОАО «РЖД» поддержал Президент России, и он получил развитие.

«Мы занимаемся строительством пяти диаметров, каждый из которых является крупнейшим транспортным проектом Европы. Поезда двух уже созданных диаметров перевозят каждый день полмиллиона человек. Два диаметра, которые запускаем в этом году, будут перевозить в сутки миллион человек. Остаётся еще пятый небольшой — для него надо прорыть под Москвой километров 20. Но тоже этим занимаемся», — рассказал Мэр Москвы.

Сегодня железные дороги на территории Москвы и Подмосковья становятся одним из фундаментальных элементов, который позволяет достичь нормальной транспортной обеспеченности людей. Проект МЦД — возможность сделать железнодорожный транспорт максимально эффективным, подчеркнул Сергей Собянин.

 

Спикер
Собянин Сергей Семенович
Собянин Сергей Семенович
Мэр Москвы

Общественная приемная