Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Сергей Собянин рассказал о внедрении искреннего сервиса в учреждениях здравоохранения

29 января 2023, 00:20
Источник фото: Mos.ru
Искренний сервис рождается на стыке внутреннего желания сотрудников приносить пользу, профессиональных знаний и навыков общения с людьми, рассказал Мэр Москвы

Уже больше 10 лет в Москве работают центры госуслуг, которые помогают жителям в решении многих повседневных задач. Пять лет назад в столице была принята концепция искреннего сервиса.

«Мы привыкли к вежливому и внимательному обслуживанию в магазинах, банках или, например, туристических бюро. Конкуренция — невидимая сила, заставляющая бизнес проявлять максимальное дружелюбие к клиенту. Но у государства нет конкурентов. Ему не надо бороться за клиентов. Если, конечно, относиться к делу формально. Но можно и по-другому, по-человечески. Не футболить посетителя, а говорить с ним на равных. Не прикрываться инструкцией, а вникнуть в конкретную ситуацию и постараться помочь», — написал в своем блоге Сергей Собянин.

Для этого больше 10 лет назад были созданы центры госуслуг, которые объединили в себе более 1200 приемных различных органов власти, стали единым окном взаимодействия с москвичами. «И сегодня, выполняя свою работу, сотрудники центров “Мои документы” стараются сделать чуть больше, чем положено, посмотреть на ситуацию глазами клиента, все объяснить и найти решение. Это и есть искренний сервис, ставший стандартом работы московских центров госуслуг», — подчеркнул Мэр Москвы.

Искренний сервис рождается на стыке внутреннего желания сотрудников приносить пользу, профессиональных знаний и навыков общения с людьми. Первому качеству обучиться невозможно. А знания и навыки будущие и действующие сотрудники центров госуслуг получают в корпоративном учебном центре и академии искреннего сервиса. Тренеры помогают осваивать лучшие сервисные практики, повышать устойчивость к стрессу, развивать эмоциональный интеллект и избегать профессионального выгорания.

Развитие центров госуслуг продолжается. Только в прошлом году в Москве открыли 13 новых офисов, в том числе флагман на северо-западе столицы.

И чем доброжелательнее клиентов принимают в МФЦ, тем больше становится заметен контраст между ними и другими городскими учреждениями.

«Именно поэтому несколько лет назад мы поставили перед сотрудниками центров “Мои документы” новую задачу — нести культуру искреннего сервиса в другие городские службы Москвы. В первую очередь в систему здравоохранения. Ведь в поликлиники и больницы приходит даже больше людей, чем в офисы госуслуг», — уточнил Сергей Собянин.

В столичных поликлиниках сейчас работают почти 1,5 тысячи сотрудников МФЦ, а летом — и в павильонах «Здоровая Москва». Они встречают пациентов и помогают в решении их вопросов, стараются расположить к себе посетителей и найти к ним индивидуальный подход.

В этом году сотрудники центров госуслуг войдут в состав команд новых флагманских центров шести городских стационаров. Перед ними стоит непростая задача: нужно стать надежными помощниками для пациентов с травмами, отравлениями, инфарктами и другими тяжелыми состояниями, когда человек особенно нуждается в сочувствии и внимании.

Сотрудники центров госуслуг будут регистрировать и помогать в маршрутизации пациентов, организовывать встречи родственников с лечащим врачом и решать множество других немедицинских, но очень важных вопросов.

Первая команда профессионалов уже приступила к работе во флагманском центре городской клинической больницы имени В.В. Вересаева.

Сергей Собянин подчеркнул, что ценности искреннего сервиса универсальны: везде на первом месте стоит человек с его уникальной ситуацией, в которую нужно вникнуть и постараться помочь. При этом важно сделать это по-человечески.

«Будем и дальше внедрять искренний сервис в работу самых разных московских учреждений и служб», — добавил Мэр Москвы.

«Простое человеческое отношение может изменить очень многое. Уверена, что отзывчивость, профессионализм, умение вникнуть в конкретную ситуацию сотрудников МФЦ будут и дальше способствовать повышению уровня оказания медицинской помощи в целом», — отметила председатель комиссии МГД по здравоохранению и охране общественного здоровья, координатор партпроекта «Здоровое будущее» Лариса Картавцева (фракция партии «Единая Россия»).

Спикер
Собянин Сергей Семенович
Собянин Сергей Семенович
Мэр Москвы, член Бюро Высшего совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Общественная приемная