Сергей Собянин рассказал о современных технологиях, которые используют театры Москвы
В рамках реализации национального проекта «Культура» проводится масштабная реконструкция московских театров. За последние 10 лет в городе обновили 85 зданий 40 городских учреждений — это 70 процентов от их общего числа. Об этом Сергей Собянин написал в своем блоге.
«Театры — одна из визитных карточек Москвы. Классические пьесы и экспериментальные постановки. Известные актеры и новые имена. Глубокие размышления и безудержное веселье. Наслаждаясь игрой актеров, мы редко задумываемся над тем, что современный театр — это сложнейшая техническая машина. А каждый успешный спектакль — это сплав режиссерского мастерства, актерского таланта и новейших технологий», — написал Мэр Москвы.
В этом году закончатся масштабные ремонтно-реставрационные работы в Центре театра и кино на Поварской, а к 2030 году планируется завершить обновление всех нуждающихся в этом московских театров. Работы ведутся по уникальным проектам, разработанным специально для каждого объекта.
В театрах преображаются интерьеры и появляется новое оборудование. Например, сцена-трансформер, подъемные механизмы для смены декораций, а также динамическое освещение и видеопоказ.
Сцена-трансформер
Сцена-трансформер в зале «Эрмитаж» Театра на Трубной позволяет использовать пять разных видов сценографии. Помимо классического расположения, она может превращаться в подиум, протянутый через весь зал, как, например, в спектакле «Толстого нет».
В постановке «На Трубе» сцена располагается сбоку, в зоне ложи, а зрители сидят за столами в уютных креслах — как в легендарном ресторане «Эрмитаж».
В спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» сцена находится посередине зрительного зала. На премьерном спектакле «Красавец-мужчина» был использован еще один оригинальный вариант: сцена протянута от центра в две стороны, за счет этого у зрителя создается эффект панорамы.
Быстрая смена декораций
Обновленная сцена Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко оснащена 16 независимыми подъемными механизмами — плунжерами. Благодаря им можно менять декорации во время пьесы, не опуская занавес.
«С помощью новых плунжеров можно поднять целый павильон, например декорации древнеегипетского храма в постановке оперы “Аида”. Кроме того, сцену можно вращать вокруг своей оси», — отметил Мэр Москвы.
Динамическое освещение и видеопоказ
Современные динамические световые приборы придают особую красочность мюзиклам и другим постановкам Театра эстрады.
Художники-постановщики могут создавать световые партитуры повышенной сложности с использованием оригинальных динамических эффектов и расширенной цветовой гаммы.
Кроме того, в театре появилась система видеопоказа с электронным управлением, которая оперативно транслирует изображение на экраны и проекторы.
Видеопроекция
Зрительный зал основной сцены Государственного академического театра имени Моссовета рассчитан на 1100 мест. Использование технологий видеопроекции позволяет каждому зрителю, даже на последнем ряду, видеть крупным планом лица, эмоции и реакцию артистов.
«Технология применяется в спектаклях “Укрощение строптивой”, “Жестокие игры” и будет использована в новой постановке “Тартюф”. Установка нового проекционного оборудования привнесла новые возможности для использования видеоконтента в сценографии», — добавил Сергей Собянин.
Равномерное распределение звука
В этом же театре заменили и звук — теперь зрители одинаково хорошо слышат артистов и в партере, и на верхних ярусах балконов.
Благодаря использованию микрофонов артисты могут петь и говорить естественным голосом. Это особенно актуально для музыкальных спектаклей, например «Иисус Христос — суперзвезда» и «Бременские музыканты».
«По техническому оснащению московские театры не уступают самым известным сценам мира. А кое в чем даже превосходят многие из них», — заключил Сергей Собянин.
Москва театральная