Сергей Собянин принял решение о создании центра исследования и разработки в области электротранспортных средств
В Москве будет создан специализированный центр исследования и разработки в области электротранспортных средств. Технологическую базу предоставит отраслевой научно-исследовательский институт «Мостранспроект». Об этом в своем телеграм-канале написал Сергей Собянин.
«Москва — первая в Европе по количеству электробусов. Они ездят по 79 маршрутам и ежедневно перевозят 430 тысяч пассажиров. Развиваем и другие виды электротранспорта. Сделали бесплатной парковку для легковых электромобилей, строим новые зарядные станции. На улицах все больше электросамокатов и велосипедов. Приняли решение создать центр исследования и разработки в области электротранспортных средств. Он сконцентрируется на создании универсальной платформы электротранспорта с применением отечественных компонентов, определит требования к модельному ряду платформы и дизайну», — написал Мэр Москвы.
Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin
Совместно с НИИ «Мостранспроект» центр также будет заниматься развитием и внедрением беспилотного городского транспорта в транспортную систему города. Открытие в Москве центра исследования и разработки в области электротранспортных средств — важный шаг к достижению технологического суверенитета в этой ключевой отрасли промышленности. Последние годы электротранспорт активно развивается в столице. Сегодня в Москве зарегистрировано 20,5 тысячи единиц транспорта, оснащенных электродвигателем.
В парке ГУП «Мосгортранс» — 1055 электробусов, по этому показателю Москва занимает первое место в Европе. Электробусы курсируют по 79 маршрутам наземного городского транспорта и ежедневно перевозят около 430 тысяч пассажиров.
В столице развивается и малый электротранспорт. С каждым годом москвичи все чаще используют как личные, так и взятые напрокат электросамокаты и велосипеды. На улицах города установлено около 400 зарядных станций для электромобилей и более 200 ультрабыстрых зарядных станций для электробусов. Парковка для легковых электромобилей в зонах платного парковочного пространства бесплатна.
«Вообще электротранспорт в столице очень развит: и общественный (метро, МЦК, МЦД), и индивидуальный (электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности)», - отметил Председатель столичного парламента Алексей Шапошников, подчеркнув, что количество электротранспорта напрямую взаимосвязано с чистотой московского воздуха - одним из приоритетов в управлении городским хозяйством.
На базе особой экономической зоны «Технополис Москва» создан кластер электромобилестроения, который станет центром выпуска легковых и грузовых электромобилей, спецтехники и аккумуляторных батарей. Он объединил более 40 компаний — производителей автомобилей, микроэлектроники, композитных материалов и зарядных станций, включая компанию — производителя первых российских электрогрузовиков.
Кроме того, возрожденный завод «Москвич» планирует выпустить в этом году 50 тысяч автомобилей, из них 10 тысяч электромобилей. А через год — удвоить объемы выпуска. В 2025–2026 годах на «Москвиче» планируется внедрить собственную платформу для производства электромобилей, а также перейти на использование преимущественно отечественных комплектующих.
Развитие московского кластера электромобилестроения позволит создать около 40 тысяч рабочих мест на головном предприятии и предприятиях — производителях автокомпонентов в Москве и других регионах России.
Расширение использования электротранспорта уменьшит углеродный след и окажет благоприятное воздействие на экологическую ситуацию в Москве.