Сергей Собянин объявил о мерах по поддержке досуговой деятельности в столичных торговых центрах

На эти цели будут выделены гранты, сообщил Сергей Собянин во время посещения торгово-развлекательного центра «Небо» в Солнцеве в преддверии Дня работника торговли.
«Мы сейчас торговым центрам будем компенсировать часть затрат на переоборудование, если это крупные перепланировочные решения. Часть торговых центров находится не в таком замечательном виде, как “Небо”, многие из них старые, поэтому будем помогать, чтобы они архитектурно внешне выглядели достойно», — отметил Мэр Москвы.
Современная торговля — это уже не просто торговые ряды, крупные магазины выполняют многие другие функции. В них открывают спортзалы, культурные, досуговые и образовательные объекты. Около 20 процентов всего объема торговли сегодня приходится на онлайн-магазины, кроме того, отрасль испытала значительные трудности во время пандемии и после ухода из страны иностранных брендов.
«Ко мне часто приходят владельцы торговых центров, говорят, что они исчерпали себя, неэкономично, давайте их снесем или что-нибудь такое, дом какой-нибудь построим. Я им всегда говорю: ребята, понятно, что одной торговлей не проживешь, но надо развивать другие функции, чтобы торговые центры стали общественными центрами района. Они же находятся здесь, в центрах жилых районов. Здесь, по большому счету, ничего другого такого, что бы заменило эту площадку, нет», — сказал Сергей Собянин.
Он добавил, что город будет помогать торговым центрам, в которых москвичи смогут заниматься спортом, танцами или отдыхом.
Сергей Собянин посетил занятие студии-школы Аллы Духовой Todes и тренировку детской академии футбола «Спартак», которые проходят в ТРЦ «Небо». А сотрудников сферы торговли он поздравил с наступающим профессиональным праздником.
Торговые центры могут получить грант на изменение внешнего архитектурного облика. Город компенсирует стоимость отделочных материалов, использованных для ремонта фасада, согласно перечню и предельным ценам, утвержденным Департаментом торговли и услуг города Москвы.
Ожидается, что частичное перепрофилирование торговых центров позволит повысить их посещаемость, так как торгово-развлекательные, образовательные, досуговые, спортивные и культурные площадки будут сосредоточены в одном месте. Также решение о предоставлении грантов станет эффективной мерой поддержки социально ориентированного бизнеса.
Подробная информация о порядке предоставления грантов будет размещена на странице Департамента торговли и услуг города Москвы на портале mos.ru.
Чтобы получить грант на перепрофилирование, торговый центр должен отвечать соответствующим критериям:
— общая площадь объекта должна составлять более 10 тысяч квадратных метров;
— объект недвижимости должен быть введен в эксплуатацию до 1 сентября 2023 года;
— в результате перепрофилирования доля площадей, пригодных для аренды и используемых под социальные объекты (спортивные центры, бассейны, детские развлекательные и развивающие центры, танцевальные студии, кинотеатры и театры, коворкинги, библиотеки, музеи, художественные галереи и другие), увеличивается не меньше чем на пять процентных пунктов.
Размер гранта зависит от площади вновь размещенных социальных объектов и исчисляется в процентах от суммы налога на имущество, уплаченного в отношении объекта недвижимости за предыдущий налоговый период.
Торговая инфраструктура Москвы
Москва — крупнейший потребительский рынок России. Здесь формируется 14 процентов торгового оборота страны. В 2022 году товарооборот в столице составил 5,95 триллиона рублей (в России в целом — 42,6 триллиона рублей). Коэффициент доступности торговых объектов за 10 лет вырос на 8,1 процентного пункта — до 98,2 процента, то есть практически каждый москвич может купить все, что ему нужно, в шаговой доступности.
В городе работает около 75 тысяч предприятий торговли. Среди них более 65,5 тысячи стационарных торговых точек — это в 2,7 раза больше, чем 10 лет назад. На территории Москвы расположено 686 крупных торговых центров, в которых наряду с магазинами есть фуд-корты, игровые, спортивные, культурные, образовательные пространства, различные предприятия бытовых услуг. Посещение таких комплексов входит в семейные маршруты выходного дня многих жителей столицы.