Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Пять лет назад запустили первые линии Московских центральных диаметров

21 ноября 2024, 18:23
Сегодня сеть МЦД включает четыре диаметра общей протяженностью 303 километра и 137 станций, в том числе 54 московских городских вокзала

Продолжается создание городского вокзала Москва-Сити первого Московского центрального диаметра (МЦД-1).

«Пять лет тому назад построили первые две линии МЦД — МЦД-1 и МЦД-2. За пятилетний период наземное метро Москвы перевезло миллиард пассажиров. Сегодня каждый день им пользуются 1,4 миллиона человек. Это огромный объем, который позволил снять нагрузку с метро, московских и подмосковных дорог, обеспечил комфортное передвижение в целом по большой агломерации. Конечно, для обслуживания пассажиров нужны другие условия, такие как на московских городских вокзалах, мы их построили уже больше 80. Один из таких вокзалов строится здесь — Москва-Сити. Первая очередь должна быть запущена в 2025 году, вторая — в 2026 году», — отметил Сергей Собянин, осматривая строящийся вокзал.

Строительная готовность московского городского вокзала Москва-Сити МЦД-1 составляет 38 процентов.

«Мы реконструируем две существующие платформы остановочного пункта Тестовская, строим одну дополнительную, на которой будет осуществляться посадка и высадка пассажиров поездов экспресс и аэроэкспресс. На сегодня из четырех путей мы закрыли один как раз для производства работ по новой платформе. Построили временные деревянные платформы, на которые перенесли посадку и высадку пассажиров», — рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров.

При создании МЦД-1 на станции Тестовская провели благоустройство, но развитие района «Большого Сити» потребовало создания современного московского городского вокзала. Реконструировать станцию начали во втором квартале 2023 года. Работы ведутся круглосуточно по специальной технологии — без остановки движения поездов. Там возвели временные платформы и пешеходный мост, чтобы поезда могли останавливаться, а пассажиры — не менять привычные маршруты.

Общая площадь нового городского вокзала Москва-Сити превысит 11 тысяч квадратных метров. Специалисты оборудуют три современные платформы: две реконструированные (береговую и островную) и одну новую (береговую). На платформах установят навесы на всю длину для защиты пассажиров от солнца и осадков, информационные табло, лавочки и стойки SOS. На вокзале также будет два пассажирских вестибюля с турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации.

Через северный вестибюль можно будет выйти в сторону Шмитовского проезда, а южный интегрируют со станцией Москва-Сити МЦД-4. Его соединят с подземным пешеходным переходом через Третье транспортное кольцо, по которому можно будет пройти к 2-му Красногвардейскому проезду. Сделать пересадку с МЦД-1 на МЦД-4 пассажиры смогут под навесом, построенным по принципу «сухие ноги», длина которого будет больше 200 метров. Здесь создадут безбарьерную среду: 16 эскалаторов и восемь лифтов позволят комфортно перемещаться пожилым людям, родителям с колясками и людям с ограниченными возможностями здоровья.

Собянин: Пять лет назад запустили первые линии Московских центральных диаметров

На первом этапе создания вокзала в 2025 году планируется открыть две реконструированные платформы МЦД-1 и южный вестибюль, а в 2026-м — северный вестибюль и новую береговую платформу. С нее пассажиры смогут пересесть на аэроэкспрессы, экспрессы до ближайших регионов Центрального транспортного узла и на пригородные поезда.

После завершения работ сделать пересадку между станциями метро, Московского центрального кольца (МЦК), МЦД-1 и МЦД-4, входящими в состав транспортного хаба «Москва-Сити», можно будет, не выходя на улицу. Путь займет не больше пяти-шести минут.

«Станция Тестовская станет крупнейшим городским вокзалом Москва-Сити МЦД-1. Улучшится транспортная доступность делового центра “Москва-Сити” и в целом “Большого Сити” — прилегающих городских территорий на обоих берегах Москвы-реки», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.

Общественная приемная