Профильная комиссия Мосгордумы одобрила законопроект, направленный на уменьшение количества случаев неуплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке

На комиссии МГД по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры рассмотрен законопроект о внесении изменения в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях. С данной инициативой выступила фракция партии «Единая Россия».
«Мы знаем, что резкий рост количества автомобилей вынуждает городские власти принимать те или иные сдерживающие меры. Внедрение платных парковок позволило существенно улучшить ситуацию на столичных дорогах, создав условия для комфортного передвижения. Напомню, что приоритетная возможность парковаться во всем районе предоставлена резидентам – местным жителям – за формальную плату в 3 тысячи рублей в год, эта сумма не менялась с 2013 года. Отмечу также, что из 124 тысяч машино-мест на платных городских парковках 10% выделены для бесплатного доступа маломобильных групп автомобилистов.
Как вы знаете, обязательность платы за парковку транспортных средств обеспечена административным штрафом. Сегодня он составляет 5 тысяч рублей и един для всех: для граждан, для должностных и юридических лиц. Вместе с тем, статистика последних трех лет свидетельствует о недостаточности этой меры.
В 2024 году количество парковочных сессий на платных парковках Москвы для юридических лиц составило 2,3% от их общего количества, остальные 97,7% парковочных сессий приходятся на физических лиц. При этом доля вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности юридических лиц за «неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке» составило 23% от числа парковочных сессий. Доля же вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности физических лиц составила 2,4%. Иными словами, юридические лица в 10 раз чаще привлекаются к административной ответственности за неуплату за пользование парковкой, чем граждане, а почти каждый четвертый автомобиль из числа принадлежащих юридическим лицам не оплачивал парковку. Это очень большой процент нарушителей, что само по себе значит: установленный штраф в 5 тысяч рублей перестал быть ощутимым и не способствует снижению нарушений.
То есть коммерческим компаниям стало выгоднее заплатить штраф, чем соблюдать установленные правила оплаты парковки. Зачастую автомобили юридических лиц занимают парковочные места у социально значимых учреждений (школ, МФЦ, объектов здравоохранения). В основном это таксомоторные и логистические (транспортные) компании, для которых, в свою очередь, созданы все необходимые условия и возможности для своевременной оплаты парковки.
Законопроектом предлагается повысить размер штрафа при неуплате за размещение транспортного средства на платной городской парковке только для юридических лиц в десять раз – до 50 тысяч рублей. Изменение предлагается внести в часть 2 статьи 8.14 КоАП Москвы «Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке». - комментирует председатель комиссии МГД по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Сабина Цветкова.
Генеральный директор ГКУ «АМПП» Павел Павлов отметил, что основной целью является обеспечение оборачиваемости каждого платного парковочного места:
«Мы стараемся, чтобы не менее 7 автомобилистов в день могли воспользоваться одним и тем же парковочным местом. Для того, чтобы это происходило, необходимо, во-первых, повысить культуру оплаты парковочных сессий, во-вторых, люди должны понимать неотвратимость наказания.
Порядка 85% нарушений, которые допускаются юридическими лицами, происходят на самых востребованных парковках в центре города. Ими хотят воспользоваться и другие люди, но у них не получается, потому что на парковках с высоким тарифом сутками могут стоять транспортные средства юрлиц. Им гораздо выгоднее заплатить штраф в размере 5 тысяч рублей, чем отдать деньги за почасовую оплату парковочной сессии.
Поэтому считаем, что предлагаемая законодательная инициатива направлена исключительно на профилактику подобных правонарушений и обеспечение неотвратимости наказания».
Рассмотрев проект закона города Москвы «О внесении изменения в статью 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» комиссия МГД по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры рекомендовала Московской городской Думе принять указанный документ.
