Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Проезд по МСД для автовладельцев Москвы и Подмосковья будет бесплатным

26 июля 2022, 16:44
Источник фото: Mos.ru
Пересечь город по новой магистрали без остановок можно будет всего за 40 минут

С 1 января 2023 года транзитный проезд по Московскому скорост­ному диаметру (МСД) будет осуществляться на платной основе, за исключением автотранспорта, принадлежащего жителям Москвы и Московской области. Кроме того, будет введен полный запрет на движение грузовиков, за исключением машин с пропусками для проезда по столичному региону. Об этом Сергей Собянин написал в своем телеграм-канале.

 

 

 

«Московский скоростной диаметр - мегапроект мирового уровня. Мы строим настоящий хайвей через всю Москву», - отметил Сергей Собянин.

Новая городская автомобильная трасса — Московский скоростной диаметр (Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды) протяженностью 68 километров соединит крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие.

Всего (с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети) будет построено 217 километров дорог, в том числе 136 искусственных сооружений протяженностью 60 километров и 33 пешеходных перехода.

На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М11 Москва — Санкт-Петербург. На востоке — строящаяся трасса М12 Москва — Казань. На юге — главная магистраль ТиНАО Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Строительство основного участка МСД — Северо-Восточной хорды — планируется завершить в сентябре 2022 года. Южный участок диаметра — Юго-Восточная хорда — будет введен в эксплуатацию в 2023 году.

Для миллионов водителей создание Московского скоростного диаметра позволит совершать быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах — до 85 минут. Также на МСД будет организовано пять маршрутов наземного городского транспорта.

Благодаря перераспределению транспортных потоков нагрузка на Садовое кольцо, ТТК и МКАД снизится до 30 процентов, улучшится транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево, Домодедово, Восточного вокзала и других важных объектов городской инфраструктуры. Вредные выбросы в атмосферу от автотранспорта уменьшатся на 20 процентов.

В то же время МСД может привлечь в город транзитный транспорт, что в значительной степени нивелирует позитивные эффекты от создания новой магистрали. В этих условиях введение платного проезда станет основной гарантией использования МСД по его первоначальному предназначению как внутрирегиональной магистрали.

Московский скоростной диаметр предназначен в первую очередь для поездок жителей Москвы и Московской области. Платный проезд по МСД для транзитных автомобилей защитит от притока более 50 тысяч дополнительных транзитных автомобилей в сутки.

Для транзитного проезда через Московский регион автомобилистам рекомендуется по-прежнему использовать Центральную кольцевую автодорогу.

Кроме того, на Московском скоростном диаметре введут полный запрет на проезд грузовиков, за исключением грузовых автомобилей, имеющих пропуск.

До 1 октября 2022 года от москвичей и экспертов будут собирать идеи, как защитить город от транзитных машин, чтобы по итогам выработать предложения и финальный подход по размеру платы.

На МСД не будет пунктов оплаты со шлагбаумами. Взимание платы за транзитный проезд будет происходить безбарьерно — путем автоматизи­рован­ного считывания номеров транс­портных средств. Для оплаты проезда необхо­димо будет использовать мобиль­ные приложения «Парковки России» и «Московский транспорт».

Первый год платный проезд будет осуществляться в пилотном режиме для настройки системы. При необходимости в нее будут вноситься корректировки.

Полномочиями по установлению размеры платы за проезд наделен Депар­тамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, который разработает методику расчета и максимальный размер платы за проезд с учетом положений федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ. Также в компетенции ведомства — возможность устанавливать категории пользователей, которым предоставляется право бесплатного или льготного проезда по магистрали.

 

Спикер
Собянин Сергей Семенович
Собянин Сергей Семенович
Мэр Москвы

Общественная приемная