Посты записи организованы во всех столичных центрах амбулаторной онкопомощи

Во всех столичных центрах амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП) оборудовали посты, администраторы которых предлагают пациентам удобные варианты для записи. Теперь москвичам стало гораздо комфортнее записываться на инструментальные и лабораторные исследования, лечебно-диагностические процедуры и консультации специалистов. Преимущества сервиса особенно оценят те, кому необходимо, например, пройти сразу несколько исследований и врачей. Посты позволяют администраторам буквально на одном экране увидеть свободные даты и время как у специалистов, так и в лечебно-диагностических кабинетах — в этом их отличие от обычных инфоматов.
Первые посты записи заработали летом 2022 года в пилотном режиме в центрах амбулаторной онкологической помощи при городской клинической онкологической больнице № 1 и городской клинической больнице имени С.П. Боткина. Позднее проект расширили еще на два ЦАОП: на базе Московской городской онкологической больницы № 62 и Московского клинического научного центра имени А.С. Логинова. Новый сервис быстро стал популярным: спустя всего четыре месяца после появления первых постов на них приходилось уже более половины от всех записей в ЦАОП.
Три года назад в Москве был внедрен новый стандарт онкологической помощи. За прошедшее время в столице произошли большие изменения как в организации работы медучреждений, так и в порядке оказываемой помощи. Сегодня действует шесть многопрофильных онкологических центров на базе ведущих больниц: Московского клинического научного центра имени А.С. Логинова, Московской городской онкологической больницы № 62, городской клинической больницы имени С.П. Боткина, Московского многопрофильного клинического центра «Коммунарка», городской клинической онкологической больницы № 1 и городской клинической больницы имени Д.Д. Плетнева. На базе онкоцентров созданы современные ЦАОП и патоморфологические лаборатории. Благодаря такой структуре диагностика, лечение и диспансерное наблюдение осуществляются в рамках одной организации.
«Посты позволяют увидеть свободные даты и время. Это очень удобно для тех пациентов, которым необходимо пройти несколько исследований. Появление постов записи также позволило разгрузить и врачей, - отметила депутат Мосгордумы, координатор партпроекта «Здоровое будущее» в г. Москве Лариса Картавцева. – Важнейшей составляющей ценностно ориентированной медицины является создание комфортных условий для каждого пациента. Теперь во всех столичных центрах амбулаторной онкологической помощи оборудованы посты, администраторы которых предлагают пациентам удобные варианты для записи».
Онкология стала первым направлением, с которого в Москве началось внедрение ценностно ориентированного подхода в медицине, когда в центре внимания находится пациент, а акцент смещается с объема предоставляемых услуг на результаты, достигнутые в процессе лечения. Решению этой задачи способствуют клиентские пути — четкие инструкции, которые описывают все этапы лечебно-диагностического процесса вплоть до пожизненного наблюдения. На них ориентируются не только врачи, но и пациенты. Благодаря клиентским путям человек имеет четкое представление о том, какая помощь и в какой срок ему будет оказана.
По желанию пациента на этапе диагностики и лечения его может сопровождать персональный помощник. Он отслеживает, выполнил ли человек все необходимые процедуры, помогает записаться на прием и получить направление на исследование, а также следит за изменениями в самочувствии своего подопечного. Реализация проекта «Персональный помощник» — еще один шаг в организации индивидуального подхода к пациентам. Кроме того, это позволяет выстроить удобное взаимодействие человека с медучреждением, от которого также зависит качество получаемой онкологической помощи.