Поправки в столичный КоАП направлены на повышение эффективности противодействия правонарушениям на транспорте

Участники заседания комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике поддержали проекты законов города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», «О внесении изменений в статью 3 Закона города Москвы от 1 ноября 2006 года № 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и «О внесении изменений в статьи 9.12 и 16.3 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
«Проект закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» направлен на совершенствование правового регулирования, устанавливающего административную ответственность за административные правонарушения, совершенные на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. Развивается сфера транспорта, меняются подходы, действуют новые нормы – водители больше не продают билеты. Соответствующие изменения в Правила пользования наземным городским транспортом внесены Правительством Москвы еще в декабре 2020 года. В этой связи законопроектом предлагается признать утратившей силу статью 10.2 КоАП Москвы, которой установлена административная ответственность водителя или иного лица, ответственного за выдачу и невыдачу проездных билетов оплатившим проезд пассажирам наземного городского транспорта общего пользования, автобусов пригородного сообщения, маршрутных микроавтобусов, а также внести корреспондирующие изменения в статьи 16.3 и 16.5 КоАП Москвы, - рассказал заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.
- Еще одна новелла – повышение штрафов за безбилетный проезд в наземном городском транспорте и неоплаченный проход в метро. Обращу ваше внимание, что Москва не делала этого больше 10 лет, с 2011 года. Так, за безбилетный проезд в трамваях, троллейбусах, автобусах и неоплаченный проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена и Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС) предлагается увеличить размер штрафа с 1000 рублей до 2000 рублей, а за неправомерное использование льготной карты для проезда и прохода за пределы пропускных пунктов станций метрополитена и ММТС – с 2500 рублей до 4000 рублей.
Мы должны понимать, что безбилетники воруют деньги у нашей системы транспорта, а значит, у нас с вами, у всех пассажиров, которые платят. Московский транспорт один из лучших в мире, он активно развивается, думаю, что это предложение абсолютно разумно».
Рассмотрев проект закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», комиссия МГД по городскому хозяйству и жилищной политике рекомендовала Московской городской Думе принять законопроект в первом чтении и при отсутствии поправок – в целом.
Также профильная комиссия рекомендовала столичному парламенту принять в первом чтении и при отсутствии поправок – в целом законопроект «О внесении изменений в статью 3 Закона города Москвы от 1 ноября 2006 года № 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
«Законопроект подготовлен в целях приведения отдельных положений Закона города Москвы № 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации, где плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами. В целях устранения указанного несоответствия законопроектом предлагается дополнить перечень коммунальных услуг, плата за которые учитывается при расчете размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, - отметил Степан Орлов. - Кроме того, в целях совершенствования механизма реализации полномочий органов исполнительной власти города Москвы законопроектом предусматривается, что цены и тарифы на коммунальные услуги для населения могут утверждаться не только Правительством Москвы, но и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов)».
По результатам обсуждения еще одного вопроса повестки дня комиссия Московской городской Думы по городскому хозяйству и жилищной политике рекомендовала Мосгордуме принять проект закона города Москвы «О внесении изменений в статьи 9.12 и 16.3 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в первом чтении и при отсутствии поправок – в целом. Как отметил Степан Орлов, представленный документ направлен на приведение отдельных положений столичного законодательства в соответствие с федеральным.