Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Открытие пригородного вокзала Марьина Роща МЦД-2 улучшит транспортное обслуживание около 130 тысяч москвичей — Сергей Собянин

02 марта 2023, 14:18
Источник фото: М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Благодаря новой станции местные жители смогут строить альтернативные маршруты, экономя до 20 процентов времени в пути

На Рижском направлении Московской железной дороги (МЖД) открылся новый пригородный вокзал Марьина Роща. Он входит в состав второго Московского центрального диаметра (МЦД-2). Об этом написал в своем телеграм-канале Сергей Собянин.  

«Вчера мы запустили важнейший транспортный проект — Большую кольцевую линию метро. Эффект не был бы таким впечатляющим, если бы не тесная взаимосвязь БКЛ со всей транспортной инфраструктурой города. И сегодня мы сделали еще один шаг в развитии другого транспортного направления — наземного метро. Открыли новый пригородный вокзал Марьина Роща МЦД-2. Порядка 130 тысяч жителей прилегающих районов Марьина Роща и Мещанский смогут поменять свои привычные маршруты и экономить до 20 процентов времени в пути. А у пассажиров МЦД-2 появилась 14-я пересадочная станция. Также после запуска вокзала разгрузится одноименная станция Люблинско-Дмитровской линии метро», — отметил Мэр Москвы. 

Пригородный вокзал Марьина Роща расположен между действующими станциями МДЦ-2 Рижская и Дмитровская. Он стал частью совершенно нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ), объединяющего три линии рельсового транспорта: Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, МЦД-2, а также маршруты наземного городского транспорта и в перспективе МЦД-4.

С открытием вокзала количество пересадочных станций на МЦД-2 возросло с 13 до 14. К примеру, пассажиры, следующие из Нахабина в Москву, теперь могут делать пересадку на БКЛ (и в 1,5 раза быстрее добираться до станции «Сокольники») и на Люблинско-Дмитровскую линию метро (и в 1,5 раза быстрее добираться до «Сретенского бульвара»). Завершить формирование транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Марьина Роща» планируется осенью 2023 года, когда будет открыта вторая островная пассажирская платформа для поездов перспективного МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Строительство станции Марьина Роща началось в четвертом квартале 2019 года и завершилось в феврале 2023-го. Пригородный вокзал общей площадью свыше 6,5 тысячи квадратных метров возведен в соответствии с высокими стандартами комфорта московского транспорта и включает в себя:

— островную платформу (2,5 тысячи квадратных метров), оборудованную навесами на всю длину, защищающими пассажиров от солнца и осадков, с лавочками и стойками вызова экстренных служб;

— надземный пассажирский вестибюль (свыше четырех тысяч квадратных метров) с выходами к улице Веткина и 7-му проезду Марьиной Рощи, оборудованный турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации.

Шесть эскалаторов и три лифта облегчают пользование станцией для пожилых людей, родителей с колясками и людей с ограниченными возможностями здоровья.

В планах благоустройство прилегающей территории, включая реконструкцию дорог, в том числе улицы Веткина, строительство нового проезда с велодорожками, обустройство новых пешеходных переходов и парковочных мест.

Открытие станции МЦД-2 Марьина Роща улучшило транспортное обслуживание около 130 тысяч москвичей. Это жители районов Марьина Роща и Мещанский. Поблизости от нее проживают более 60 тысяч человек.

Ожидается, что в ближайшие месяцы станцией будут пользоваться около шести тысяч пассажиров в сутки. Кроме того, по прогнозам, после открытия второй платформы для поездов МЦД-4 пассажиропоток вырастет почти в два раза и составит около 15 тысяч человек.

Предполагается, что к 2025 году ежедневный пассажиропоток на станции МЦД-2 Марьина Роща увеличится еще почти в два раза — до 20 тысяч человек, а пассажиропоток всего ТПУ составит почти 80 тысяч человек, в том числе за счет более активного использования наземного метро как удобной альтернативы личному транспорту.

Благодаря новой станции местные жители могут строить альтернативные маршруты при перемещении по городу, экономя до 20 процентов времени на поездках в соседние районы. Жителям района Марьина Роща станет проще и удобнее добираться до станции Площадь Трех Вокзалов, музея-усадьбы «Царицыно», парка «Покровское-Стрешнево» и многих других мест.

Кроме того, надземный вестибюль новой станции свяжет две части района Марьина Роща. Ранее, чтобы перейти через железную дорогу и добраться до одноименной станции метро, жителям улиц Шереметьевской, Веткина и других приходилось пользоваться шумным и малокомфортным Шереметьевским путепроводом. Теперь в их распоряжении крытый надземный переход, оборудованный эскалаторами и лифтами.

Открытие станции Марьина Роща МЦД-2 позволит снизить нагрузку на одноименную станцию метро Люблинско-Дмитровской линии примерно на 15 процентов и до пяти — семи процентов — на прилегающие улицы, включая Шереметьевскую, Сущевский Вал и другие.

Второй Московский центральный диаметр

Линия наземного метро — МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) — была открыта в 2019 году. Протяженность второго диаметра составляет 80 километров, на нем расположено 37 станций, в том числе новая — Марьина Роща. С 14 станций можно совершить пересадку на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Ежедневно МЦД-2 пользуются около 350 тысяч пассажиров. Их перевозят современные поезда «Иволга» и ЭП2Д, средний возраст которых не превышает трех лет.

Открытие второго Московского центрального диаметра улучшило транспортное обслуживание жителей Нахабина, Красногорска, Подольска и других населенных пунктов ближнего Подмосковья. Жителям около 30 районов стало удобнее добираться до центра города.

В 2019–2023 годах на МЦД-2 были построены и открыты новые станции Волоколамская, Пенягино, Остафьево, Курьяново, Щукинская, Печатники и Марьина Роща. Проведена реконструкция остановочных пунктов Опалиха, Нахабино, Подольск и Площадь Трех Вокзалов (бывшая станция Каланчевская). В планах строительство новой станции Котляково и реконструкция четырех существующих — Тушинской, Текстильщиков, Дмитровской и Царицына. Таким образом, общее число станций на МЦД-2 должно увеличиться до 38, а количество пересадочных — до 15.

Четвертый Московский центральный диаметр

Протяженность будущей линии наземного метро — МЦД-4 «Калужско-Нижегородский» — составит 86 километров. На ней расположится 37 станций. Конечными станциями диаметра станут Апрелевка и Железнодорожная.

Четвертый диаметр пройдет через Москву с запада на восток и свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Еще одна особенность МЦД-4 — самое большое количество пересадочных станций. Здесь их будет 18 — с 35 вариантами пересадок на метро, МЦК и другие центральные диаметры.

Современные комфортные поезда МЦД-4 будут следовать с интервалами до 5–5,5 минуты в часы пик и без дневных перерывов. При этом с 2010 года интервал движения на железнодорожном направлении уже сократился с 10 до 7,5 минуты в часы пик.

Суточный пассажиропоток на четвертом диаметре может составить 455 тысяч человек, что на 84 процента больше текущего показателя. Поезда МЦД-4 всего смогут перевозить 1,4 миллиона человек в сутки. По предварительным расчетам, только для поездок внутри столицы диаметром будут пользоваться около 30 миллионов человек в год.

Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание жителей более 20 районов Москвы. Добираться до столицы станет удобнее жителям подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и других населенных пунктов ближнего Подмосковья. За счет перераспределения пассажиропотоков будут разгружены участки Кольцевой, Калининской, Солнцевской и ряда других линий метро. Уменьшится нагрузка на вылетные магистрали — Киевское, Боровское, Носовихинское шоссе, шоссе Энтузиастов.

С точки зрения строительства МЦД-4 — наиболее сложная линия наземного метро. Для его открытия необходимо связать между собой разрозненные направления Московской железной дороги — Калужское и Нижегородское. При этом диаметр пройдет через Смоленское, Рижское и Курское направления МЖД. Поэтому сейчас на нескольких участках будущего МЦД-4 проводятся масштабные по объему сложнейшие работы. В частности, ведется:

— строительство дополнительных третьего и четвертого главных путей на Калужском направлении МЖД;

— строительство соединительной ветви между Калужским и Смоленским направлениями Московского железнодорожного узла;

— реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская — Площадь Трех Вокзалов (бывшая Каланчевская);

— реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская — Нижегородская (бывшая Карачарово) со строительством дополнительных главных путей;

— строительство третьего и четвертого главных путей на участке Площадь Трех Вокзалов (бывшая Каланчевская) — Марьина Роща;

— реконструкция участка Ермакова Роща — Савеловский вокзал.

Итоги развития инфраструктуры МЦД в 2022 году и планы на 2023-й

Помимо продолжения строительства новых и реконструкции существующих путей в 2022 году на Центральном транспортном узле было завершено строительство и реконструкция пригородных вокзалов:

— Минская будущего МЦД-4 (открыта в апреле 2022 года — первый этап, в декабре 2022-го — второй этап);

— Толстопальцево будущего МЦД-4 (открыта в мае 2022 года);

— Печатники МЦД-2 (открыта в июне 2022 года);

— Площадь Трех Вокзалов МЦД-2 / будущего МЦД-4 (открыта в июле 2022 года — первый этап);

— Окружная МЦД-1 (северный вестибюль станции открыт в ноябре 2022 года, завершено формирование ТПУ «Окружная»);

— Мещерская будущего МЦД-4 (открыта в ноябре 2022 года);

— Переделкино будущего МЦД-4 (открыта в декабре 2022 года).

Помимо этого, заработал новый терминал для поездов «Аэроэкспресс» в северном терминальном комплексе аэропорта Шереметьево. Теперь пассажиры могут добираться из Москвы до терминалов В и С без пересадок.

В планах на 2023 год — открытие новых диаметров наземного метро — МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Кроме того, завершится строительство и реконструкция 14 железнодорожных станций — Лесной Городок будущего МЦД-4 (открыта 31 января 2023 года), Очаково будущего МЦД-4, Марьина Роща МЦД-2 / будущего МЦД-4 (новая, первый этап, открыта 2 марта 2023 года), Площадь Трех Вокзалов МЦД-2 / будущего МЦД-4 (второй этап), Тимирязевская МЦД-1, Крюково будущего МЦД-3, Ольгино будущего МЦД-4 (новая), Поклонная будущего МЦД-4, Кутузовская будущего МЦД-4 (новая), Тестовская будущего МЦД-4 (новая), Белорусская МЦД-1 / будущего МЦД-4, Лианозово МЦД-1, Курская МЦД-2 / будущего МЦД-4, Петровско-Разумовская МЦД-1 (новая).

Запланированы работы по благоустройству территорий возле 10 железнодорожных станций действующих и перспективных диаметров (Кокошкино, Толстопальцево, Внуково, Переделкино, Мещерская, Очаково, Минская, Марьина Роща, Рижская, Окружная).

 

Спикер
Собянин Сергей Семенович
Собянин Сергей Семенович
Мэр Москвы, член Бюро Высшего совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Общественная приемная