Депутаты Мосгордумы приняли Закон города Москвы «О внесении изменений в статью 16.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
«Среди нас нет такого депутата, к которому бы жители не обращались по вопросам тишины, особенно в ночное время. И мы прекрасно знаем, в чем главное препятствие к администрированию норм Кодекса города Москвы об административных правонарушениях – это тот факт, что полиция, являясь федеральным органом, не администрирует закон субъекта, то есть наш, московский, закон. Предлагаемые изменения в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях дают возможность органам исполнительной власти и Правительству Москвы заключить соглашение с МВД, для того, чтобы полиция получила право составлять протоколы по московскому КоАПу в части нарушения тишины и покоя граждан», - отметил председатель комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников, фракция партии «Единая Россия».
Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия», пояснил, что законопроект, направленный на эффективное решение крайне актуального для москвичей вопроса, инициировали коллеги из фракции партии «Единая Россия» и депутатского объединения «Моя Москва».
«Москва – город федерального значения и крупнейший европейский мегаполис с многомиллионным населением. Проблема нарушения тишины и покоя здесь всегда ощущается наиболее остро. Еще в 2002 году был принят закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве» вместе с отдельными нормами Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. Эти правовые акты были призваны регулировать вопросы, связанные с шумным ремонтом по соседству, прослушиванием громкой музыки, а также громкими работами на стройплощадке и запуском фейерверков. Однако москвичи до сих пор сталкиваются с проблемами.
Дело в том, что действующие нормы о тишине и покое граждан относятся к региональному законодательству. Практика показывает, что Объединение административно-технических инспекций города Москвы, которое является региональным контрольно-надзорным органом, в силу объективных причин не может эффективно исполнять функции по охране покоя граждан. У ОАТИ попросту отсутствуют необходимые рычаги воздействия на нарушителей. А полиция не может составлять протоколы о правонарушениях, поскольку МВД – это федеральный орган исполнительной власти.
Принятие изменений в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях будет способствовать заключению соглашения, что позволит органам внутренних дел снова (как ранее милиция) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.13 КоАП Москвы, и тем самым повысить уровень защиты прав жителей города Москвы на обеспечение тишины и покоя», - резюмировал Шапошников.