Народные контролеры провели рейд по точкам общепита Центрального детского магазина
Рейд проходил под руководством регионального координатора партпроекта «Народный контроль» Наталии Старостиной при участии исполнительного секретаря местного отделения партии «Единая Россия» Мещанского района Москвы Антона Жумерука, координатора проекта в СВАО Валентина Некрасова и активистов проекта.
Поводом для проведения мероприятия явились поступившие в адрес столичного отделения «Объединения потребителей России» жалобы потребителей на нарушение их прав на получение необходимой информации об оказываемых услугах в пяти точках общепита, осуществляющих деятельность в «Гастрогалерее».
Для сопровождения контролеров перед началом рейда к группе присоединился приглашенный представитель администрации ЦДМ, которая отказалась представляться, сообщив, что её «можно называть, как угодно».
В ходе общественного контроля во всех кафе, на которые поступили жалобы, были выявлены серьёзные нарушения прав потребителей, требований технических регламентов «Таможенного союза», правил оказания услуг общественного питания и санитарных норм. Таким образом, жалобы, поступившие от потребителей, нашли свое подтверждение.
«Во всех обследованных нами кафе нам не были предоставлены документы на сырье, использованное для приготовления предлагаемых к продаже блюд. Это серьёзное нарушение, так как такая сопроводительная документация является подтверждением качества и безопасности пищевой продукции (сырого мяса, например), из которой готовятся блюда. Кроме того, такие документы должны быть проведены через систему «Меркурий», что обеспечивает прослеживаемость продукции от коровы до прилавка, если говорить о мясном сырье, – комментирует итоги рейда Наталия Старостина. – Также в четырёх точках выявлены явные нарушения информирования потребителей о составе, пищевой ценности и способах приготовления блюд. Эти сведения должны быть представлены в полном ассортиментном перечне предприятия общепита и находиться в доступном для обозрения потребителей месте или в технологических картах. Такая информация призвана обеспечить потребителю возможность
правильного выбора блюда, подходящего именно ему. А вот отсутствие не просто не позволяет сделать верный выбор, но и создаёт угрозу причинения вреда здоровью потребителей!»
По итогам рейда всем пяти предприятиям общепита были вручены «Требования о добровольном прекращении нарушений прав потребителей и приведении деятельности в соответствие с нормами законодательства». Представитель администрации ЦДМ заверила контролёров, что замечания приняты к сведению, и будут предприняты все необходимые действия для их устранения.
«Через 10 дней (срок, предоставленный предпринимателям для устранения нарушений) мы повторно посетим «Гастрогалерю» для контроля исполнения наших требований, – подвела итог Старостина, – Если нарушения не будут устранены, вся информация будет передана в Управление Роспотребнадзора по г. Москве».