Можно ли получить компенсацию за некачественную воду? Разъясняет Александр Козлов
Когда коммунальные услуги оказываются некачественно, жители вправе требовать перерасчёта, отметил координатор федерального проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.
– Итак, что делать, если вдруг вы видите, что из крана течёт ржавая вода на протяжении нескольких часов или совсем слабая струя? Для начала собственникам и пользователям помещения рекомендуется обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) своей управляющей организации, ТСЖ или ЖСК. Заявку можно оставить как в письменной, так и в устной форме по телефону. Потребитель должен сообщить свои ФИО, точный адрес, вид коммунальной услуги, – поясняет Александр Козлов. – После регистрации заявки в течение 2 часов в квартиру должны прийти с проверкой сотрудники управляющей организации и составить акт о ненадлежащей услуге в двух экземплярах: потребителю и представителю УК.
Отмечу, что данные о проверке должны быть переданы и в ресурсоснабжающую организацию, поскольку проблемы могут быть из-за каких-то работ на водоканале.
Напомню, что после попадания воды в трубопровод жилого дома за ее состояние и качество отвечает управляющая организация, а до границы дома – ресурсоснабжающая. Но кто бы ни был виноват в качестве воды – собственник вправе получить возмещение за её несоответствие.
В случае, если жители не дозвонились в АДС, они вправе самостоятельно составить акт. Для этого нужно пригласить ещё двух соседей и председателя совета дома.
Если по мнению УК нарушения нет, назначается экспертиза. За чей счёт она будет – зависит от её результатов. Либо привлекается повторная проверка с участием жилищной инспекции или Роспотребнадзора.
В случае, если Роспотребнадзор подтвердит плохое качество, то он сам направит требование об устранении исполнителю коммунальной услуги.
Если УК считает, что нарушения нет, надо организовать повторную проверку с участием жилинспекции или Роспотребнадзора. Если эти организации обоснованность жалобы подтвердят, но УК или водоканал всё равно откажутся снизить плату, идите в суд.
Какие должны быть перерасчёты:
– В случае, если холодное водоснабжение имеет отклонения по давлению подачи, то уменьшение платы осуществляется в зависимости от степени отклонения. Отклонение давления подачи до 25% влечет уменьшение оплаты на 0,1% за весь период подачи холодной воды с отклонением давления, а отклонение давления подачи холодной воды более чем на 25% влечет за собой освобождение потребителя от уплаты за данную коммунальную услугу.
– Отключать воду при отсутствии аварий разрешается не более чем на 4 часа подряд и до 8 часов в сумме за месяц. Горячая вода при аварии на тупиковой магистрали может отсутствовать до 24 часов подряд (эти требования не распространяются на весенне-летние отключения воды для профилактических работ). За каждый час превышения размер платы снижается на 0,15%.
– Температура горячей воды должна быть от 60 до 75 градусов. Разрешаются отклонения в 5 градусов с полуночи до 5 утра и в 3 градуса днем. За каждые 3 градуса отступлений, сверх того, месячная плата уменьшается: час нарушений вернет жителю 0,1%. Если же температура воды оказалась ниже 40 градусов в точке разбора, то за эти часы можно платить за горячую воду по тарифам холодной.