Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Можно ли получить компенсацию за некачественную воду? Разъясняет Александр Козлов

02 августа 2022, 11:44
Депутат Мосгордумы, координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя» рассказал, как получить компенсацию за некачественную воду

Когда коммунальные услуги оказываются некачественно, жители вправе требовать перерасчёта, отметил координатор федерального проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.

– Итак, что делать, если вдруг вы видите, что из крана течёт ржавая вода на протяжении нескольких часов или совсем слабая струя? Для начала собственникам и пользователям помещения рекомендуется обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) своей управляющей организации, ТСЖ или ЖСК. Заявку можно оставить как в письменной, так и в устной форме по телефону. Потребитель должен сообщить свои ФИО, точный адрес, вид коммунальной услуги, – поясняет Александр Козлов. – После регистрации заявки в течение 2 часов в квартиру должны прийти с проверкой сотрудники управляющей организации и составить акт о ненадлежащей услуге в двух экземплярах: потребителю и представителю УК.

Отмечу, что данные о проверке должны быть переданы и в ресурсоснабжающую организацию, поскольку проблемы могут быть из-за каких-то работ на водоканале.

Напомню, что после попадания воды в трубопровод жилого дома за ее состояние и качество отвечает управляющая организация, а до границы дома – ресурсоснабжающая. Но кто бы ни был виноват в качестве воды – собственник вправе получить возмещение за её несоответствие.

В случае, если жители не дозвонились в АДС, они вправе самостоятельно составить акт.  Для этого нужно пригласить ещё двух соседей и председателя совета дома.

Если по мнению УК нарушения нет, назначается экспертиза. За чей счёт она будет – зависит от её результатов. Либо привлекается повторная проверка с участием жилищной инспекции или Роспотребнадзора.

В случае, если Роспотребнадзор подтвердит плохое качество, то он сам направит требование об устранении исполнителю коммунальной услуги.

Если УК считает, что нарушения нет, надо организовать повторную проверку с участием жилинспекции или Роспотребнадзора. Если эти организации обоснованность жалобы подтвердят, но УК или водоканал всё равно откажутся снизить плату, идите в суд.

Какие должны быть перерасчёты:

– В случае, если холодное водоснабжение имеет отклонения по давлению подачи, то уменьшение платы осуществляется в зависимости от степени отклонения. Отклонение давления подачи до 25% влечет уменьшение оплаты на 0,1% за весь период подачи холодной воды с отклонением давления, а отклонение давления подачи холодной воды более чем на 25% влечет за собой освобождение потребителя от уплаты за данную коммунальную услугу.

– Отключать воду при отсутствии аварий разрешается не более чем на 4 часа подряд и до 8 часов в сумме за месяц. Горячая вода при аварии на тупиковой магистрали может отсутствовать до 24 часов подряд (эти требования не распространяются на весенне-летние отключения воды для профилактических работ). За каждый час превышения размер платы снижается на 0,15%.

– Температура горячей воды должна быть от 60 до 75 градусов. Разрешаются отклонения в 5 градусов с полуночи до 5 утра и в 3 градуса днем. За каждые 3 градуса отступлений, сверх того, месячная плата уменьшается: час нарушений вернет жителю 0,1%. Если же температура воды оказалась ниже 40 градусов в точке разбора, то за эти часы можно платить за горячую воду по тарифам холодной. 

Спикер
Козлов Александр Михайлович
Козлов Александр Михайлович
Депутат Московской городской Думы, координатор федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя»

Общественная приемная