Москвичи стали чаще пользоваться электронными сервисами в сфере медицины
Уже более 10 лет Москва занимается цифровизацией системы здравоохранения. Ежегодно появляются новые сервисы и расширяется функционал существующих. Они становятся удобнее, и поэтому в 2022 году горожане стали пользоваться цифровыми возможностями здравоохранения еще активнее.
«В 2022 году сервисом онлайн-записи, позволяющим удаленно записаться к врачу в любое время и в любом месте, воспользовались более 100 млн раз. Доля интернет-записи к врачам московских поликлиник достигла 82%, при том, что в 2020 году она составляла 53%, — рассказал координатор федерального партийного проекта «Цифровая Россия» в г. Москве Андрей Сафронов, — Чат-ботом перед приемом воспользовались более 1,6 млн раз, а свыше 80% москвичей, имеющих доступ к своей электронной медицинской карте, пользуются ей в мобильном приложении “ЕМИАС.ИНФО”».
В 2022 году был завершен важный этап перехода к цифровой поликлинике будущего. Теперь детское амбулаторное звено столицы отказалось от ведения медицинских карт на бумаге. Сегодня вся документация ведется исключительно в электронном виде.
Мобильное приложение «ЕМИАС. ИНФО» стало незаменимым помощником москвичей, которые заботятся о своем здоровье. Здесь можно просматривать свою электронную медкарту, ознакомиться с историей визитов к врачам, результатами исследований, выписанными рецептами. С помощью приложения легко записаться к специалистам московских поликлиник, хранить все медицинские документы в единой цифровой среде, вести дневник здоровья и даже добавлять сведения о здоровье своих близких, чтобы оценивать собственные риски развития наследственных заболеваний. Умная система уведомлений своевременно напомнит о предстоящих записях и направлениях, а также расскажет о важных новостях и событиях.
Приложение пользуется большой популярностью у жителей столицы. Так, на сегодняшний день его скачали более 5,7 миллиона раз. Более 500 тысяч человек пользуются им ежедневно. Свыше 80 процентов горожан, оформивших доступ к электронной медицинской карте, просматривают ее именно в приложении «ЕМИАС. ИНФО». Это более 3,4 миллиона человек.
Еще одним востребованным цифровым помощником врачей и пациентов стал чат-бот на основе искусственного интеллекта. С момента начала работы сервиса жители столицы передали жалобы на свое здоровье с его помощью более 16 миллионов раз.
Чат-бот начал работать в феврале 2021 года и взял на себя функцию по сбору информации о самочувствии пациента перед приемом у врача. За прошедший год он расширил свой функционал — теперь робот помогает в сборе анамнеза перед приемом врачей шести разных специальностей во взрослых и детских поликлиниках, а также женских консультациях.
В столице активно развивают единую цифровую платформу здравоохранения. Проект курируют комплекс социального развития Москвы и Департамент информационных технологий. Платформа обеспечивает персонифицированное ведение каждого пациента на всех этапах — от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения. Благодаря этому проекту все данные о состоянии здоровья горожан находятся на одной цифровой платформе и доступны в режиме онлайн как врачам, так и самим пациентам.