Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Мосгордума предложила ЦОДД до октября предоставить данные о соблюдении ПДД в части СИМ

16 марта 2023, 16:43
Столичные парламентарии продолжат работу по повышению безопасности передвижения на средствах индивидуальной мобильности

 В Московском парламентском центре состоялось заседание круглого стола на тему «Использование электросамокатов (СИМ) в связи с изменением Правил дорожного движения. Развитие инфраструктуры».

«Москва одной из первых обозначила важность законодательного регулирования средств индивидуальной мобильности, а сегодня готова стать первопроходцем по развитию инфраструктуры для СИМ. По итогам сегодняшнего круглого стола принято решение вместе с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы инициировать разработку Плана развития велоинфраструктуры столицы на 2024 и последующие годы, - сообщил Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия». - Также будет продолжено обучение школьников правилам передвижения на СИМ. Напомню, что по моей инициативе в столичных школах еще в 2022 году была запущена уникальная обучающая программа. В занятиях уже приняли участие более тысячи учеников. В 2023 году запланировано проведение 120 уроков, в том числе в городских парках.

Кроме этого, принято решение обратиться к органам исполнительной власти с предложением провести разъяснительную работу с москвичами по вопросам соблюдения правил дорожного движения.

Для анализа и мониторинга общей ситуации Центру организации дорожного движения Правительства Москвы предложено представить в Мосгордуму до 15 октября 2023 года результаты мониторинга соблюдения ПДД в части использования СИМ, эффективности работы «медленных зон» для СИМ, а также использования городской инфраструктуры для них. А УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве – подготовить до 15 октября 2023 года статистическую информацию о количестве совершенных правонарушений за период с 1 марта по 30 сентября 2023 года с участием СИМ».

Алексей Шапошников напомнил, что 1 марта вступила в силу новая редакция ПДД, и одним из наиболее значимых изменений стало появление понятия «средство индивидуальной мобильности», которое будет использоваться для обозначения электросамокатов, сигвеев, моноколес и других подобных устройств.

«Мосгордума на протяжении 7 лет занималась проблематикой правового регулирования использования СИМ. Мы изучали зарубежный опыт, выступали с инициативами, активно взаимодействовали с органами власти, представителями индустрии, общественными организациями, коллегами из регионов. В результате уже в 2021 году в столичных парках и на самых оживленных улицах появились зоны с ограничением скорости для шеринговых самокатов. Сейчас во всех парках скорость на шеринговых самокатах ограничена до 15 км/ч, – пояснил Председатель столичного парламента. – Кстати, в этом году планируется реализовать проект «зеленого кольца» – это веломаршрут, который свяжет между собой все парки и зеленые зоны города. Считаю необходимым провести на площадке Мосгордумы обсуждения по данному проекту совместно с представителями «Мосгорпарка» и ЦОДД».

Председатель МГД отметил, что «утверждение Правительством РФ изменений в ПДД – самый важный шаг в сторону повышения безопасности дорожного движения. Это именно то, над чем мы так долго «бились».

«Многие из наших предложений в итоге нашли отражение в документе, но на этом работа не заканчивается, а выходит на новый этап. И ее важность будет только возрастать, как и популярность СИМ. Напомню, что только прокатных электросамокатов в столице в прошлом году было уже порядка 40 тысяч. Их количество увеличилось в 13 раз с 2018 года, когда такая услуга только появилась в Москве. И ожидается рост до 60 тысяч. Если говорить о поездках, то в 2022 году их совершено более 26 млн – это в три раза больше, чем годом ранее.

Бесспорно, что поездки на электросамокатах и других СИМ существенно экономят время горожан, меняют существующую структуру передвижения, будучи при этом экологичным видом транспорта, – заключил Алексей Шапошников. – Их использование снижает нагрузку и на общественный транспорт, и на городские магистрали, и, таким образом, выгодно как городу, так и его жителям. Именно поэтому необходимо создавать все условия для безопасного и комфортного использования СИМ, интегрировать их в транспортную систему города».

Общественная приемная