Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Задача столичного Правительства - улучшение государственных услуг

22 марта 2012, 15:34
Сергей Собянин принял участие в международной конференции «Развитие государственного управления в России»

Конференция ежегодно проходит в Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России. Перед началом конференции мэр Москвы, министр экономического развития России Эльвира Набиуллина в сопровождении ректора Академии Владимир Мау посетили выставку, где были представлены стенды многофункциональных центров (МФЦ) субъектов России. Сергею Собянину показали стенды МФЦ Санкт-Петербурга, Ростовской области, Якутии и Удмуртии. Представители удмуртской делегации вручили Мэру памятный подарок.

Конференцию открыла Эльвира Набиуллина. Министр подвела итоги реализации мероприятий по развитию государственного управления в 2008–2011 годах. По ее словам, еще пять-шесть лет назад только 14% граждан России оценивали положительно качество предоставления госуслуг. Опросы 2011 года показали, что число граждан, довольных качеством оказания госуслуг, выросло до 74%. Государственные власти за последнее время внесли ряд изменений в нормативную базу, введя штрафы для чиновников за нарушение сроков предоставления государственных услуг и установив порядок досудебного рассмотрения споров, связанных с предоставлением госуслуг.

«Главная цель работы — создать сервисное государство, снизить административное давление на бизнес и повысить качество оказания государственных услуг для граждан и бизнеса»,— подчеркнула Э.Набиуллина.

С.Собянин выступил с докладом о приоритетных направлениях реформирования государственного управления в Москве. По мнению Мэра, основным направлением деятельности Правительства столицы в этой сфере является эффективное управление ресурсами Москвы. Для выполнения этой задачи в 2011 году было принято 16 государственных программ развития города, которые перекликаются с основными направлениями развития страны в целом. В 2011 году, по его словам, был принят трехлетний бюджет, 90% которого планируется израсходовать на реализацию этих государственных программ. «Благодаря формированию этих государственных программ у Правительства появился инструмент управления. Исполнение бюджета, госзакупки, анализ результатов работы стали едиными, взаимоувязанными процессами», — подчеркнул С.Собянин.

Еще одной важной задачей столичного Правительства мэр назвал улучшение качества государственных услуг. Анализ предоставляемых городом услуг показал, что часть из них не соответствует требованиям федерального законодательства, поэтому они были упразднены. Таким образом власти значительно упростили, например, порядок проведения перепланировки в жилых помещениях. Сергей Собянин также обратил внимание на вопрос снижения административных барьеров в области капитального строительства. «Несмотря на то что мы отменили десятки ненужных согласований, упростили процедуры, тем не менее без принятия новых правил землепользования и застройки радикально упростить эти процедуры не представляется возможным, поэтому главное направление в области капитального строительства — это создание правил землепользования, по сути дела, мастер-плана развития города Москвы», — подчеркнул Мэр.

Столичные бизнесмены, по словам Сергея Собянина, сталкиваются со сложностями при подключении к инженерным сетям, поэтому в городе созданы специальные структуры, которые оказывают бизнесу помощь в решении подобных вопросов. «Самое главное — находиться в постоянном диалоге с общественными организациями, с населением, для того чтобы своевременно и качественно принимать такого рода решения», — сказал мэр.

Рассказал Сергей Собянин и о создании в столице многофункциональных центров оказания государственных услуг . «Мы приняли достаточно амбициозную программу, и за 2012–2013 годы мы охватим все районы Москвы многофункциональными центрами: уже в настоящее время их открыто 12, и эта работа очень интенсивно идет», — пообещал С.Собянин. Он отметил, что отличительная особенность столичных МФЦ — возможность оказывать госуслуги не только городских органов власти, но и федеральных. После того как сеть МФЦ покроет более половины территории Москвы, планируется ввести экстерриториальный принцип оказания услуг, то есть москвичи смогут обратиться в любой МФЦ, вне зависимости от места регистрации.

Среди других важных задач мэр назвал создание «электронного правительства», создание интеллектуальной системы управления городом, интернет-портала, посвященного работе московских служб ЖКХ, а также системы видеонаблюдения.

Спикер
Собянин Сергей Семенович
Собянин Сергей Семенович
Мэр Москвы

Общественная приемная