Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Людмила Гусева: Москве удалось адаптироваться к реалиям пандемии и сохранить социальную направленность городского бюджета

28 января 2022, 17:14
Особое внимание было уделено вопросам социальной политики города

Председатель комиссии Московской городской Думы по экономической и социальной политике Людмила Гусева (фракция партии «Единая Россия») подвела итоги деятельности комиссии в 2021 году и обозначила приоритеты работы структурного подразделения столичного парламента на весеннюю сессию 2022 года:

«За прошедший 2021 год комиссией Мосгордумы по экономической и социальной политике проведено восемь заседаний в формате видеоконференции. Было рассмотрено семнадцать вопросов, в том числе тринадцать проектов законов города Москвы, три проекта постановлений Думы и представление Прокурора города Москвы. По итогам рассмотрения проектов документов подготовлены пятнадцать заключений и два решения комиссии, учтенных при рассмотрении соответствующих вопросов на заседаниях Думы.

Одним из основных направлений деятельности комиссии МГД по экономической и социальной политике в отчетном периоде было рассмотрение проекта закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

Доходы городской казны на 2022 год утверждены в объеме 3 трлн 261,5 млрд рублей, расходы составили 3 трлн 633 млрд рублей, дефицит бюджета – 372 млрд рублей с последовательным снижением к концу планового периода. В итоговом документе сохранены все ключевые приоритеты бюджетной политики города: программно-целевой принцип, социальная направленность, развитие».

Людмила Гусева напомнила, что доля средств, направляемых на финансирование государственных программ, превышает 90%. Расходы социальной направленности составляют более 53% или 1,9 трлн рублей. По сравнению с 2021 годом рост социальных расходов составляет свыше 8,4%. Законом о бюджете предусмотрено выделение дополнительных средств на обеспечение расходов по противодействию пандемии новой коронавирусной инфекции, индексацию размеров социальных выплат, финансирование мер социальной поддержки в натуральной форме: льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на городском общественном и пригородном транспорте, обеспечение граждан лекарственными препаратами, техническими средствами реабилитации, санаторно-курортными путевками. Обеспечено также финансирование расходов на оказание адресной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, дополнительные социальные гарантии для москвичей предпенсионного возраста.

2801-23-24356-4

До 40% всех бюджетных ассигнований предусмотрено на реализацию Адресной инвестиционной программы и мероприятий развития, являющихся одним из драйверов роста столичной экономики.  

Как сообщила депутат, в рамках установленных полномочий на заседании профильной комиссии Мосгордумы также был рассмотрен проект закона города Москвы «О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

По словам Людмилы Гусевой, очередным этапом деятельности комиссии стало рассмотрение и утверждение проектов законов города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2020 год» и «Об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год».

«На отчетный период пришелся пик шоковой нагрузки, связанной с пандемией коронавирусной инфекции, что потребовало не только дополнительных затрат, но и мобилизации всех ресурсов города и страны.

В этих беспрецедентно сложных условиях, благодаря в том числе взвешенной и последовательной бюджетной политике, удалось не только адаптироваться к новым реалиям, но и полностью сохранить социальную направленность бюджета, исполнить все без исключения социальные обязательства, мероприятия в рамках бюджета развития, который является основой будущего роста столичной экономики, сохранить устойчивость финансовой системы нашего города».

Председатель комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике сообщила также, что в целях приведения столичного бюджетного законодательства в соответствие с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации на заседании профильной комиссии МГД был рассмотрен проект закона города Москвы «О признании утратившей силу статьи 6 Закона города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве». Изменения, в частности, были направлены на совершенствование норм, устанавливающих ограничения по срокам внесения в законодательство о налогах и сборах и в бюджетное законодательство изменений, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и своевременного учета таких изменений в законах (решениях) о соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.

«В рамках совершенствования налогового законодательства столицы необходимо отметить работу над проектом закона города Москвы «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения», предусматривающим новые льготы по налогу на имущество для жилых объектов организаций, участвующих в исполнении государственных обязательств и реализации важных для Москвы проектов; льготы в отношении общежитий, призванные снизить стоимость проживания студентов; льготы в отношении квартир и машиномест организаций, обслуживающих посольства. В целях сокращения документооборота организаций установлена норма о беззаявительном порядке предоставления налогоплательщику - юридическому лицу льготы по транспортному налогу. Внесены изменения в патентную систему налогообложения. Проиндексирована стоимость трудового патента для иностранных граждан.

Также внесены изменения, направленные на стимулирование деятельности по развитию и внедрению современных технологий в рамках специальных инвестиционных контрактов, заключаемых на условиях, предусмотренных федеральным законодательством на территории города Москвы».

Депутат подчеркнула, что особое внимание в истекшем периоде было уделено вопросам социальной политики города. В частности, она отметила работу по рассмотрению проекта закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 15 мая 2002 года № 23 «О прожиточном минимуме в городе Москве» и признании утратившим силу Закон города Москвы от 14 октября 2020 года № 17 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2021 год». В соответствии с методикой, утвержденной Правительством Москвы, величина прожиточного минимума в городе Москве на 2022 год в расчете на душу населения составляет 18 714 рублей; для трудоспособного населения – 21 371 рубль; для пенсионеров – 14 009 рублей; для детей – 16 174 рубля.

Важным этапом работы комиссии Людмила Гусева назвала рассмотрение проекта закона города Москвы «О внесении изменений в статью 29 Закона города Москвы от 23 ноября 2005 года № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве». Согласно принятому документу право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта предоставляется обоим родителям в многодетной семье. Также право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского и пригородного железнодорожного транспорта имеют дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет независимо от факта обучения в образовательном учреждении.

1

В 2021 году на заседании комиссии МГД по экономической и социальной политике был рассмотрен проект постановления Думы «Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы в 2020 году, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий». В ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП было выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на сумму более 21 млрд рублей, устранено – на общую сумму почти 6 млрд рублей.

В 2021 году комиссия заслушала и проанализировала доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в городе Москве о соблюдении и защите прав, свобод человека и гражданина в 2020 году. «Перечисленные законопроекты лишь отчасти отражают спектр вопросов, которыми занималась комиссия Московской городской Думы по экономической и социальной политике в истекшем году», – уточнила Людмила Гусева.

«Москва является одним из ведущих мегаполисов мира, текущие реалии ставят перед городом и жителями все новые задачи, связанные с инвестиционным климатом, деловой привлекательностью региона, повышением качества жизни москвичей и их социальной защищенностью, созданием комфортной городской среды. Эти вопросы крайне значимы для города, многое еще предстоит сделать.

Я уверена, что в весенней сессии мы продолжим и усилим работу по данным направлениям», – сообщила председатель комиссии Московской городской Думы по экономической и социальной политике.

 

Спикер
Гусева Людмила Ивановна
Гусева Людмила Ивановна
Депутат Московской городской Думы, заместитель Секретаря МГРО партии «Единая Россия»

Общественная приемная