Любовь Духанина предлагает прописать внеурочную нагрузку учителей в системе оплаты труда
По итогам проведенного в прошлом месяце Народным фронтом и Фондом «Национальные ресурсы образовании» опросе работников сферы образования оказалось, что средняя рабочая неделя учителя достигает 70 часов. При этом непосредственно на занятия тратится только половина из них. Все остальное уходит на ведение документации, внеурочную работу и совещания.
Опрос свыше пяти тысяч учителей школ показал, что наибольшая нагрузка приходится на педагогов Чукотского АО, Костромской области, Алтайского края, Чеченской Республики, а также Курской и Самарской областей. В этих субъектах она колеблется от 27 до 32 часов в неделю, но при этом не учитывается время, которое учителя тратят на выполнение второстепенных задач.
Эксперты пришли к выводу, что на ненормированные виды деятельности учителей (проверка тетрадей, подготовка к занятиям, дежурство по школе и прочее) приходится до 10 часов в неделю. Еще пять-шесть часов тратится на методическую работу. Внеурочная деятельность прибавляет в среднем еще четыре с половиной часа. К этому также следует добавить время, затрачиваемое на ведение разносторонней документации и отчетов.
Любовь Духанина выступила за оптимизацию ведения документации и внесение этой деятельности в обязательный перечень на законодательном уровне. Еще одним фактором чрезмерной нагрузки парламентарий назвала стремление самих работников сферы образования увеличить свою зарплату за счет дополнительных часов.
Она отметила необходимость разработки системы оплаты труда, которая будет включать предельно допустимый уровень занятости педагогов наряду с достойным уровнем оплаты труда. По ее словам, это позволит освободить их от непрофильной нагрузки.
«Избыточный объем учебной, внеурочной и бюрократической работы обессиливает учителя, лишает его возможности нормально отдыхать и заниматься самообразованием. Измотанный, задерганный педагог не интересен ученикам. Поэтому в конечном счете требуется прийти к системе оплаты труда учителей, которая позволит нормировать учительский труд и определит верхний предел трудовой занятости учителя, установив за него при этом достойный уровень оплаты», – заключила Духанина.
www.onf.ru