Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Куда обращаться, если в квартире холодно? Объясняет Светлана Разворотнева

03 ноября 2021, 10:57
За несоблюдение температурных параметров жилец может перерасчет квартплаты

Предоставление коммунальных услуг в России регулируется постановлением Правительства, в котором написано, при каких условиях та или иная услуга считается оказанной некачественно. «Это, например, перерывы отопления, когда его нет более 4 часов в сутки или более 8 часов с перерывами в течение месяца, и конечно ненадлежащая температура внутри помещения», — рассказала заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева (фракция «Единой России»). 

Она подчеркнула, что в данном случае имеет значение температура внутри помещения, а не батареи. В дневное время она должна быть не меньше 18 градусов, если говорить про угловые комнаты, то не меньше 21 градуса.

«Если у вас есть подозрения, что в квартире холодновато, то вы можете измерить температуру сами. Поставьте посреди комнаты табуретку, на нее положите градусник, подождите час и посмотрите показатели. Если они меньше указанных выше значений, то в первую очередь стоит обращаться в аварийно-диспетчерскую службу», — сказала Светлана Разворотнева.

По ее словам, обращение в службу является автоматически началом периода, когда коммунальная услуга предоставляется некачественно. Если в последствии это будет доказано, то вам должны осуществить перерасчет за каждый день. 

«В аварийно-диспетчерской службе вам должны ответить, что случилось и когда будет устранена неисправность (если они про нее знают). А если не знают и ваше обращение первое, то они должны приехать и составить акт. В случае, если не можете им дозвониться или специалисты не приезжают, то можно подписать такой же акт с двумя соседями, представителем совета многоквартирного дома. Он будет иметь статус легального документа с доказательство предоставления некачественной услуги», — пояснила депутат. 

Допустим, аварийно-диспетчерская служба все равно не реагирует на просьбы, в этом случае на помощь Государственная жилищная инспекция, филиалы которой есть во всех регионах страны. «Этот орган контролирует качество содержания общего имущества многоквартирного дома, они уже обратятся в управляющую компанию, отвечающую за содержание дома, выпишут штраф или предписание исправить ситуацию. при нудить к исправлению ситуации. Если и жилищная инспекция не реагирует, обращайтесь в прокуратуру. Он должна заставить все структуры работать», — заключила Светлана Разворотнева.

Общественная приемная