Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Кто должен чистить кровлю от снега и сосулек, и как найти ответственного? Разъясняет Александр Козлов

05 февраля 2021, 10:45
Если уборка проводится некачественно или вовсе не выполняется, можно обратиться с претензией к управляющей организации и добиваться перерасчета платежей

Уборка снега и наледи с придомовой территории, которая часто включает в себя не только двор с дорожками, но и парковки, гаражи, детские площадки и иные объекты, входит в обязанности управляющих организаций многоквартирными домами – управляющих компаний (УК), товариществ собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (ЖСК). Об этом рассказал координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя», депутат Московской городской Думы Александр Козлов.

«По сути, это содержание общего имущества дома, которое прописано в Жилищном кодексе. Об уборке снега и наледи также говорится в Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Детальные требования прописаны и в Правилах техэксплуатации жилфонда №170.  (это хотя и рекомендательный акт, однако за его неисполнение суды исправно штрафуют), своде правил об эксплуатации зданий и ГОСТе по содержанию придомовой территории. Наконец, часто эти обязанности УК прописаны в договоре управления многоквартирным домом», - разъяснил депутат.

Если же жильцы не заключили такой договор, то очисткой территории они обязаны заниматься самостоятельно.

Согласно ГОСТу, начинать очистку нужно около подъездов, потом убирать тротуары и дорожки, проезжую часть, стоянку, а уже затем - все остальное.

По словам Александра Козлова, нормативными правовыми актами также определены интервалы времени, в течение которого дворы необходимо очистить. При этом учитывается класс тротуара и уровень его проходимости: сколько пешеходов в час проходит по той или иной дорожке. 

«В целом правила следующие. При отсутствии осадков очистка придомовых площадей должна проводиться в утренние часы каждый день. Если снежный покров не толще двух сантиметров, дворники должны подмести территорию. Когда количество выпавших осадков превышает этот показатель, снег нужно сдвинуть к краю тротуара сугробы. А в случае, когда из-за осадков передвижение по придомовой территории становится невозможным, уборка должна проводиться непрерывно. Причем важно, чтобы обязательно была расчищена тропа шириной не менее трех метров, по которой беспрепятственно смогут двигаться пешеходы», - рассказал парламентарий.

Последствия снегопада должны быть полностью ликвидированы в течение шести часов после его окончания.

В обязанности по уборке также входит устранение наледи. Если скользко, дорожные покрытия обрабатываются песком или антигололедными реагентами в течение полутора - трех часов с момента возникновения ситуации.

«Крышу дома, выходящего на улично-дорожную сеть, тротуар, пешеходную зону, детскую площадку или на другие места с высокой проходимостью, в соответствии с требованиями должны убрать в течение двух суток после окончания снегопада. Для остальных домов отводится трое суток. Однако если уровень выпавших осадков превышает пять сантиметров, работы начинают незамедлительно на крышах всех объектов», - добавил координатор партпроекта.

Перед уборкой коммунальщики обязаны огородить участок работ на ширину возможного падения снега заградительной лентой. Все двери, выходящие в зону сброса, перекрываются. Ситуацию на земле контролирует дежурный специалист: с помощью рации он координирует действия коллег на крыше, может дать команду остановиться, если в опасную зону попадает человек.

Александр Козлов подчеркнул - уборкой крыш от снега и наледи должны заниматься исключительно квалифицированные сотрудники, имеющие специальный допуск для проведения высотных работ, оснащенные страховкой и спецоборудованием.

«Важно, чтобы уборка была безопасной как для жителей, так и для сотрудников служб, которые ее осуществляют», - отметил единоросс.

Если уборка снега и льда во дворе проводится некачественно или вовсе не выполняется, собственники могут обратиться с претензией к управляющей организации и добиваться перерасчета платежей. Жалоба может быть написана от имени как одного жильца, так и нескольких (коллективная претензия).

В случае игнорирования претензии люди могут перенаправить ее в вышестоящую организацию - например, в районную управу или окружную префектуру, а затем – обратиться в органы суда или прокуратуры.

Спикер
Козлов Александр Михайлович
Козлов Александр Михайлович
Член Генерального совета Партии, председатель комиссии Московской городской Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, координатор федерального партпроекта «Школа грамотного потребителя»

Общественная приемная