Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Комиссия МГД одобрила законопроект, устанавливающий административную ответственность для граждан за совершение правонарушений в области благоустройства города Москвы

16 февраля 2022, 09:48
Проект закона города Москвы «О внесении изменений в статьи 8.2 и 16.3 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» был рассмотрен на заседании комиссии Московской городской Думы по городскому хозяйству и жилищной политике.

Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов:

«Законопроект подготовлен в целях совершенствования норм Кодекса административных правонарушений Москвы, устанавливающих административную ответственность за совершение правонарушений в области столичного благоустройства. С соответствующей законодательной инициативой выступили фракция партии «Единая Россия» в Московской городской Думе и депутаты, входящие в постоянное депутатское объединение «Моя Москва».

Статьей 8.2 КоАП Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов и элементов оборудования объектов благоустройства. При этом к административной ответственности могут быть привлечены только должностные и юридические лица. Вместе с тем Объединением административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) в ходе контроля за соблюдением требований к внешнему виду и содержанию объектов или элементов объектов благоустройства выявляется значительное количество случаев несоблюдения этих требований гражданами-собственниками и правообладателями нежилых зданий, строений, сооружений или помещений в них. Однако для граждан административная ответственность за такое правонарушение не установлена.

В целях оптимизации механизма предупреждения и пресечения этих нарушений законопроектом предлагается внести изменения в статью 8.2 КоАП Москвы, установив административную ответственность для граждан за несоблюдение требований к внешнему виду и содержанию объектов либо элементов объектов благоустройства. Хочу подчеркнуть, что это не касается многоквартирных и жилых домов.

Еще одна новация законопроекта в том, что мы предлагаем объединить части 1 и 2 статьи 8.2 КоАП Москвы, установив единую административную ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию объектов или элементов объектов благоустройства.

Кроме того, в целом ряде случаев собственники и правообладатели объектов благоустройства уклоняются от исполнения предписаний о приведении внешних поверхностей фасадов зданий в нормативное состояние. Так, в 2019 году не выполнено в срок 264 предписания ОАТИ, в 2020 году – 142 предписания. Это приводит к тому, что разрушение облицовочного, штукатурного, фактурного слоев внешних поверхностей и фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, входных групп может привести к возникновению опасности для жизни и здоровья людей.

В этой связи законопроектом предлагается в части 2 статьи 8.2 КоАП Москвы установить административную ответственность за неустранение ранее выявленного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП Москвы, в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. Этот срок рассчитан с учетом времени, необходимого для выполнения закупочных процедур, оформления разрешительной документации, выполнения объемов необходимых работ, а также с учетом погодных условий. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что законопроектом предусмотрено установление административной ответственности в отношении граждан за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 8.2 КоАП Москвы, предлагается внести соответствующее изменение в пункт 17 статьи 16.3 КоАП Москвы и наделить Административную комиссию при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях полномочиями по рассмотрению соответствующих дел. Проведенный анализ показал, что в 2018 и 2019 годах всего было вынесено 5215 постановлений об административных правонарушениях почти на 143 млн рублей. Из них ОАТИ вынесено 4655 постановлений на сумму 142 млн рублей. В то же время количество постановлений и суммы штрафов, наложенных административными комиссиями префектур административных округов города Москвы и административными комиссиями управ районов города Москвы, составили 10,7% от общего количества постановлений и 0,5% от общей суммы штрафов.

Порядок и сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях установлены в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Вместе с тем процесс формирования, направления и передачи дел об административных правонарушениях административным комиссиям префектур административных округов города Москвы и административным комиссиям управ районов города Москвы, а также процедура формирования и назначения заседаний данных административных комиссий занимает продолжительное время, что приводит к истечению установленного КоАП РФ двухмесячного срока для рассмотрения дел. В целях более эффективного администрирования правонарушений в части содержания внешних поверхностей объектов (элементов объектов) благоустройства, оптимизации процесса подготовки и рассмотрения административных дел законопроектом предлагается исключить полномочия административных комиссий префектур административных округов города Москвы и административных комиссий управ районов города Москвы по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.2 КоАП Москвы.

Принятие этого законопроекта позволит эффективнее бороться с правонарушениями в области благоустройства города Москвы и будет способствовать сокращению их количества».

Рассмотрев проект закона города Москвы «О внесении изменений в статьи 8.2 и 16.3 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», комиссия МГД по городскому хозяйству и жилищной политике единогласно рекомендовала Московской городской Думе принять документ в первом чтении и при отсутствии поправок – в целом.

 

Спикер
Орлов Степан Владимирович
Орлов Степан Владимирович
Депутат Московской городской Думы, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заместитель Секретаря МГРО партии «Единая Россия»

Общественная приемная