Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Как отличить сотрудника ЖКХ от мошенника? Разъясняет Александр Козлов

27 января 2021, 10:46
Представители коммунальных служб крайне редко приходят домой без предупреждения, разъяснил парламентарий

Существует отдельный вид мошенничества, когда аферисты под видом работников коммунальных служб проникают в квартиры. Особенно высоки риски для пожилых людей - именно они чаще всего становятся жертвами преступников. О том, как отличить настоящего сотрудника ЖКХ от мошенника, рассказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя», депутат Московской городской Думы Александр Козлов.

«Важно знать, что представители службы газа, слесари-сантехники, электрики крайне редко приходят домой без предупреждения. Управляющие организации заранее уведомляют о любых плановых работах и проверках, которые будут проводиться в доме. Сотрудники должны явиться в тот день, о котором уведомляли через управляющую компанию. Или, если жители вызвали их сами, когда что-то вышло из строя, время обговаривается индивидуально», -  сказал он.

Как правило, сотрудники специализированных служб имеют фирменную одежду. 

«При входе в квартиру они обязаны представиться и показать служебное удостоверение», - сказал Александр Козлов.

Обычно коммунальные службы обеспечивают своих специалистов удостоверениями с фотографией, именем и должностью, информацией о наименовании юридического лица, с легко читающимся штампом печати предприятия, в ряде случаев - фирменной голограммой.

«Если человек по каким-то причинам не увидел объявление о проведении работ, прежде чем пустить кого-либо к себе в квартиру, нужно удостовериться, что это действительно сотрудник коммунальной службы. Позвоните в управляющую организацию и уточните, действительно ли должен прийти специалист. На этот случай вы всегда должны иметь под рукой соответствующий телефон», - добавил он.

Многие УК или ТСЖ сегодня создают общедомовые чаты в различных мессенджерах и быстро сообщают о предстоящих проверках, аварийных ситуациях, и при необходимости просят обеспечить доступ в квартиры. 

Один из распространенных видов мошенничества - установка счетчиков.

«Если вам позвонили по поводу замены или поверки счетчиков, знайте, что Росаккредитацией создан специальный сервис, на котором можно проверить легитимность любой фирмы. Потратьте несколько минут на то, чтобы найти ее название в приведенном списке. Изучите в документах и сроки поверки вашего прибора учета – они могут быть указаны на квитанции», - пояснил координатор партпроекта. 

Уточняйте детали - обычно мошенники агрессивно отвечают на вопрос о том, есть ли данные об их организации в управляющей компании.

С сентября прошлого года вся информация о поверках перешла в электронный формат. Теперь поверяющие обязательно должны занести данные в систему «Аршин», и в любой момент житель может посмотреть, когда будет следующий срок поверки. 

Александр Козлов также напомнил, что с 1 июля 2020 года в случае поломки электросчетчика или окончания его межповерочного интервала, новый прибор устанавливается за счет энергосбытовой/энергоснабжающей компании. 

«Никто не имеет права потребовать у вас денег за установку электросчётчиков», - подчеркнул парламентарий.

Счетчиков на воду это не касается, их межповерочный интервал составляет 4-6 лет. По окончанию этого срока их можно не менять, а просто поверить исправность.

Спикер
Козлов Александр Михайлович
Козлов Александр Михайлович
Координатор федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя», председатель комиссии Московской городской Думы по государственному строительству и местному самоуправлению

Общественная приемная