Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Изменения в КоАП Москвы способствуют повышению качества обслуживания пассажиров городского общественного транспорта

31 мая 2023, 19:30
В ходе заседания столичного парламента принят Закон города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов отметил, что предметом гордости Москвы является транспорт: «Более 10 лет назад для Правительства Москвы приоритетом стало развитие именно общественного транспорта. Усилия привели к тому, что мы отошли от края пропасти под названием «транспортный коллапс». Общественный транспорт начал выигрывать в споре с личным. В этом есть и наша заслуга: депутаты принимают бюджет и законы, стимулирующие развитие транспортной инфраструктуры города. Если есть законы и правила, то должны быть и санкции за их нарушение. Беда, сопровождающая общественный транспорт с момента его возникновения, – это безбилетники, так называемые «зайцы». С ними всегда, помимо воспитательной работы, боролись штрафами. Вместе с тем, смыслом любой санкции является профилактика правонарушения.

Напомню, что еще в 2011 году был утвержден штраф за безбилетный проезд в размере 1000 рублей, а в 2012 году – за неправомерное использование социальной карты москвича в размере 2500 рублей. Сегодня наблюдается рост случаев безбилетного проезда, и сумма штрафов за данные правонарушения уже не является стимулом к снижению их количества.

По статистике, проезд оплачивают 85% пользователей общественного транспорта, 15% - нет. В год бюджет города теряет более 3,5 млрд рублей. Только 1% безбилетников удается задержать и только 80% из них оплачивают штраф. В бюджет города от оплаты данных штрафов поступает порядка 200-400 млн рублей в год.

Были изучены причины данных правонарушений. Среди них, конечно же, экономия, но есть граждане, которые не хотят стоять в очереди за билетами, едут несколько остановок и не желают платить, есть откровенные экстремалы...

Профильная думская комиссия предлагает увеличить размер штрафа за безбилетный проезд на городском общественном транспорте до 2000 рублей, а за неправомерное использование льготной карты для проезда и прохода за пределы пропускных пунктов станций метрополитена и ММТС – до 4000 рублей.

Развивается сфера транспорта, меняются подходы, действуют новые нормы – водители больше не продают билеты. Соответствующие изменения в Правила пользования наземным городским транспортом внесены Правительством Москвы еще в декабре 2020 года. С этим фактом связана еще одна новелла нашего законопроекта. Предлагается признать утратившими силу статьи, которыми установлена административная ответственность водителя или иного лица, ответственного за выдачу и невыдачу проездных билетов оплатившим проезд пассажирам».

Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Ольга Шарапова (фракция партии «Единая Россия») подчеркнула, что одной из задач законодательства об административных правонарушениях является защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также их предупреждение.

«Как показывает анализ правоприменительной практики, ежегодно растет количество правонарушений, связанных с неоплатой проезда в общественном транспорте на территории города Москвы, а также наблюдается значительное увеличение количества правонарушений, связанных с неправомерным использованием льготных персонифицированных карт, – отметила депутат. – Так, по информации ГКУ города Москвы «Организатор перевозок», в первом квартале текущего года было вынесено 153 тыс. постановлений по делам об административных правонарушениях, из которых 140 тыс. за неоплаченный проезд в общественном транспорте и порядка 13 тыс. за неправомерное использование льготных персонифицированных карт. Таким образом, рост указанных административных правонарушений свидетельствует о том, что размеры штрафов не являются достаточными для предупреждения совершения данных правонарушений.

Принятие данного проекта закона будет способствовать более эффективному правовому регулированию административной ответственности за правонарушения, совершенные на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры».

Депутаты приняли Закон города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» большинством голосов.

Спикер
Орлов Степан Владимирович
Орлов Степан Владимирович
Депутат Московской городской Думы, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заместитель Секретаря МГРО партии «Единая Россия»

Общественная приемная