Изменения в КоАП Москвы способствуют повышению качества обслуживания пассажиров городского общественного транспорта

Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов отметил, что предметом гордости Москвы является транспорт: «Более 10 лет назад для Правительства Москвы приоритетом стало развитие именно общественного транспорта. Усилия привели к тому, что мы отошли от края пропасти под названием «транспортный коллапс». Общественный транспорт начал выигрывать в споре с личным. В этом есть и наша заслуга: депутаты принимают бюджет и законы, стимулирующие развитие транспортной инфраструктуры города. Если есть законы и правила, то должны быть и санкции за их нарушение. Беда, сопровождающая общественный транспорт с момента его возникновения, – это безбилетники, так называемые «зайцы». С ними всегда, помимо воспитательной работы, боролись штрафами. Вместе с тем, смыслом любой санкции является профилактика правонарушения.
Напомню, что еще в 2011 году был утвержден штраф за безбилетный проезд в размере 1000 рублей, а в 2012 году – за неправомерное использование социальной карты москвича в размере 2500 рублей. Сегодня наблюдается рост случаев безбилетного проезда, и сумма штрафов за данные правонарушения уже не является стимулом к снижению их количества.
По статистике, проезд оплачивают 85% пользователей общественного транспорта, 15% - нет. В год бюджет города теряет более 3,5 млрд рублей. Только 1% безбилетников удается задержать и только 80% из них оплачивают штраф. В бюджет города от оплаты данных штрафов поступает порядка 200-400 млн рублей в год.
Были изучены причины данных правонарушений. Среди них, конечно же, экономия, но есть граждане, которые не хотят стоять в очереди за билетами, едут несколько остановок и не желают платить, есть откровенные экстремалы...
Профильная думская комиссия предлагает увеличить размер штрафа за безбилетный проезд на городском общественном транспорте до 2000 рублей, а за неправомерное использование льготной карты для проезда и прохода за пределы пропускных пунктов станций метрополитена и ММТС – до 4000 рублей.
Развивается сфера транспорта, меняются подходы, действуют новые нормы – водители больше не продают билеты. Соответствующие изменения в Правила пользования наземным городским транспортом внесены Правительством Москвы еще в декабре 2020 года. С этим фактом связана еще одна новелла нашего законопроекта. Предлагается признать утратившими силу статьи, которыми установлена административная ответственность водителя или иного лица, ответственного за выдачу и невыдачу проездных билетов оплатившим проезд пассажирам».
Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Ольга Шарапова (фракция партии «Единая Россия») подчеркнула, что одной из задач законодательства об административных правонарушениях является защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также их предупреждение.
«Как показывает анализ правоприменительной практики, ежегодно растет количество правонарушений, связанных с неоплатой проезда в общественном транспорте на территории города Москвы, а также наблюдается значительное увеличение количества правонарушений, связанных с неправомерным использованием льготных персонифицированных карт, – отметила депутат. – Так, по информации ГКУ города Москвы «Организатор перевозок», в первом квартале текущего года было вынесено 153 тыс. постановлений по делам об административных правонарушениях, из которых 140 тыс. за неоплаченный проезд в общественном транспорте и порядка 13 тыс. за неправомерное использование льготных персонифицированных карт. Таким образом, рост указанных административных правонарушений свидетельствует о том, что размеры штрафов не являются достаточными для предупреждения совершения данных правонарушений.
Принятие данного проекта закона будет способствовать более эффективному правовому регулированию административной ответственности за правонарушения, совершенные на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры».
Депутаты приняли Закон города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» большинством голосов.
