Информацию о ЖКХ и капремонте можно будет получить в приложении
Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил план модернизации государственной информационный системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Ее передадут новому оператору, который должен интегрировать систему с порталом госуслуг и сделать ее доступной с телефона в 2022 году.
Исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева приветствует такие улучшения в системе ЖКХ. По ее мнению, все услуги, связанные с управлением дома, должны стать понятными, прозрачными и легкодоступными даже дистанционно, «чтобы людям не надо было, как в былые времена, ходить в ЖЭК и ждать очереди на прием».
«Кроме того, перевод ЖКХ на цифровые рельсы поможет сократить издержки, снизить количество аварийных инцидентов, сделать систему более умной, интеллектуальной», — считает Разворотнева.
ГИС ЖКХ позволяет проверить сроки проведения капремонта в конкретном доме, внести показания счетчиков электро- и водоснабжения, а также оплатить услуги ЖКХ. Кроме того, эта система позволяет жильцам участвовать в электронных голосованиях собственников жилья, а также подавать жалобы и обращения.
«Оператор информационной системы» должен будет создать единую цифровую платформу учета данных о ЖКХ. Помимо новых сервисов, эта платформа будет поддерживать и мобильное приложение с аналогичным функционалом. Кроме того, ГИС ЖКХ интегрируют с другими региональными и муниципальными информационными системами, а также с единым порталом госуслуг. Это позволит избежать дублирования данных и сделает их учет более удобным и централизованным.
Концепцию единой цифровой платформы кабмин рассмотрит уже в августе. Соответствующие функции «Оператору информационной системы» планируют передать в октябре. К январю 2022 года Правительство должно подготовить и принять необходимые акты для реформирования ГИС ЖКХ и сформировать план этих мероприятий.