Гранты, субсидии и льготные кредиты: Сергей Собянин рассказал о мерах поддержки туристической отрасли
Столичная индустрия гостеприимства постепенно восстанавливается после ограничений, связанных с пандемией COVID-19, и других вызовов. Об этом в своем блоге сообщил Сергей Собянин.
«До рекордов пока далеко, тем не менее в 2021 году в Москве побывали 16,9 миллиона гостей — на четверть больше, чем в 2020-м. В январе — июне нынешнего года столицу посетили девять миллионов гостей — на семь процентов выше показателя первого полугодия прошлого года», — отметил Мэр Москвы.
Выросло и число экскурсантов. Так, в Москву без ночевки приехали 3,3 миллиона человек. Это на пять процентов больше, чем в первом полугодии 2021-го.
Подавляющее большинство гостей — 8,3 миллиона человек — жители России. Москва остается бессменным лидером среди регионов страны в сфере внутреннего туризма. Кроме того, с начала 2022 года столицу посетили 700 тысяч зарубежных туристов. Средний уровень загрузки отелей составил 55 процентов.
Поступления в городской бюджет при этом составили 50,2 миллиарда рублей, что на шесть процентов больше, чем за первое полугодие 2021-го, когда этот показатель составил 47,2 миллиарда рублей.
«Таким образом, туризм продолжает играть важную роль в развитии городской экономики, оказывая положительное влияние на работу торговли, общепита, культурно-досуговой и других отраслей», — подчеркнул Сергей Собянин.
Город оказывает поддержку туристической отрасли, поэтому были сохранены льготные кредиты, гранты, субсидии и другие антикризисные меры поддержки, введенные в 2020-м. В этом году приняли и ряд новых решений. Например, предусмотрели гранты для участников рынка, которые реализуют туристические проекты в сфере делового и организованного молодежного туризма.
Компания, которая организует в Москве конференции, конгрессы, форумы и деловые встречи, а также мероприятия для молодежи (слеты, конкурсы и фестивали), может получить до 10 миллионов рублей на покрытие расходов. Всего на гранты планируется направить 350 миллионов рублей. В ходе первого отборочного этапа одобрено уже 25 заявок на 50 миллионов рублей. Второй этап стартовал 20 июля и продлится до 23 сентября.
Помимо того, расширяются нефинансовые меры поддержки отрасли. В 2020 году был создан сервис Russpass, который помогает формировать план поездки, бронировать гостиницы, приобретать билеты на транспорт и в музеи, выбирать рестораны. За два года Russpass превратился в крупнейшую национальную экосистему туристических сервисов и городских предложений, охватывающую 85 регионов России. Он заинтересовал уже пять миллионов пользователей. Там можно найти более пяти тысяч предложений для туристов, больше 900 маршрутов и экскурсий, тысячи туров. Сервис доступен на четырех языках: русском, английском, испанском и арабском.
«Нет сомнений, что Москва будет и дальше увеличивать свой туристический потенциал, привлекая путешественников из других регионов России и зарубежных стран», — резюмировал Сергей Собянин.