Год мегапроектов: Сергей Собянин рассказал о развитии транспортной системы Москвы в 2023 году
Следующий год станет для столицы беспрецедентным в практике развития городских транспортных систем. Об этом заявил Сергей Собянин во время ежегодного отчета перед депутатами Московской городской Думы.
«Многие проекты находятся в активной стадии реализации. И наступающий 2023-й станет годом больших перемен в транспортной системе, которые напрямую затронут миллионы людей. Конечно, главным событием года будет завершение гигантской, самой большой стройки за всю историю мирового метростроения — Большой кольцевой линии», — сказал Мэр Москвы.
Большая кольцевая линия (БКЛ) позволит миллионам людей быстрее добираться по своим делам, разгрузит центральные станции, Кольцевую линию метро и ряд дорог. Протяженность БКЛ составит 70 километров, на ней расположится 31 станция. Пассажирам будут доступны 55 пересадок на другие линии метро, Московские центральные диаметры (МЦД), Московское центральное кольцо и наземный транспорт.
«И что тоже очень важно — БКЛ станет инфраструктурным каркасом для новых радиусов метрополитена, таких как Троицкая, Рублево-Архангельская, Бирюлевская линии, на строительстве которых мы планируем сосредоточиться в ближайшие годы. Каждая из трех веток — это от 700 тысяч до миллиона москвичей, для которых путь домой, на работу или учебу станет быстрее и комфортнее», — добавил Сергей Собянин.
Новые станции метро также откроются во Внукове, Лианозове, районах Дмитровский и Северный. Город станет ближе для 500 тысяч москвичей, десятков тысяч жителей Московской области и миллионов пассажиров аэропорта Внуково.
В 2023 году также завершится строительство двух новых диаметров наземного метро МЦД-3 и МЦД-4 общей протяженностью 171 километр. На них будет 80 станций, из которых 32 станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта.
Кроме того, в следующем году планируется закончить основные работы по созданию нового дорожного каркаса. В эксплуатацию введут Южную рокаду и южный участок Московского скоростного диаметра — Юго-Восточную хорду.
«Северо-Западная хорда, Московский скоростной диаметр и Южная рокада естественным образом создадут, по сути дела, четвертое транспортное кольцо. В большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую, кратчайшим путем, минуя центр, МКАД и Третье транспортное кольцо. На миллионы машино-километров уменьшится перепробег транспорта. Улучшится, соответственно, и экология города», — сказал Сергей Собянин.
Продолжится обновление подвижного состава городского транспорта. Во многом благодаря долгосрочным заказам столицы отечественное машиностроение успешно преодолело санкции и провело импортозамещение. В 2022 году Москва получила около 1100 вагонов метро и пригородного сообщения, трамваев, электробусов и автобусов. В 2023 году будет поставлено еще около 1600 единиц.
Помимо этого, откроются регулярные пассажирские перевозки по Москве-реке. Новым видом городского транспорта станут оригинальные комфортные речные суда на электрической тяге.