Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Фракция «Единая Россия» разработает поправки в действующее законодательство по институту наставничества

26 ноября 2022, 15:15
Источник фото: duma.gov.ru
Свои предложения депутаты и эксперты соберут и обобщат до декабря
Институт наставничества является значимым социальным механизмом передачи опыта, знаний и ценностей  от одного поколения к другому.  В любом коллективе выстроена цепочка передачи знаний от мастера к ученику.  Об этом заявил руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев в ходе круглого стола, посвященного совершенствованию законодательства РФ в части организации и прохождения практик, стажировок, наставничества, а также трудоустройства выпускников образовательных организаций.
 
«Практика наставничества была довольно широко распространена в советское время. Однако до сих пор институт наставничества законодательно не закреплен. Нигде не описаны права наставников и учеников, критерии отбора, требования. Все это требует тщательной проработки», - добавил он.
 
Он также добавил, что, анализируя опыт наставничества за рубежом, нужно понимать, в каком состоянии этот институт в России и законодательно закреплять только лучше практики, создавая условия для его развития.  
 
В свою очередь, замруководителя фракции Игорь Кастюкевич сообщил, что в ближайшее время законодательные инициативы по развитию института наставничества будут доработаны депутатами и экспертным сообществом вместе с профильными министерствами, ведомствами и профсоюзами.
 
«Итогом круглого стола стали предложения по внесению в Госдуму ряда инициатив, которые касаются дополнений в статьи 1, 2, 21, 22, 70 ТК РФ в части закрепления прав работников на профессиональную адаптацию и формирование дополнительных практических навыков. Закрепление в качестве права работодателя создание условий для осуществления наставничества и профессиональной адаптации работников», - рассказал он.
 
Также, по словам парламентария, в ходе мероприятия было предложено дополнить ТК РФ новой статьей 60.3 «Осуществление функций наставника», которая закрепит гарантии прав работников, выполняющих функции наставника, порядок отбора наставников и основные требования к ним.
 
Все предложения, дополнения и замечания эксперты и депутаты должны будут доработать к началу декабря. В том числе, проект ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ». В срок до 30 декабря депутаты направят в адрес Минтруда России сформированный перечень предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы.
 
Как напомнил первый зампредседателя комитета по науке и высшему образованию Александр Мажуга, недавно на рассмотрение Госдумы был внесен законопроект, который оптимизирует процедуру целевого поступления в высшие учебные заведения. 
 
«Когда мы этот проект рассматривали и подавали к нему поправки, одна из них говорила о том, что к обучающемуся должен быть закреплен наставник. Но, когда мы стали согласовывать с юридическими службами, этот момент был изменен. Слово «наставник» было убрано, поскольку нет такого определения на уровне законодательства. И это на самом деле большая проблема. Мы написали, что от каждой организации должен быть закреплен ответственный сотрудник, который будет сопровождать практическую подготовку, помогать с трудоустройством и так далее», - добавил он.
 
По словам главы комитета Госдумы по просвещению Ольги Казаковой, в разработку законодательной инициативы должны быть вовлечены работодатели, региональные министерства труда и соцзащиты, центры занятости. 
 
«Наставничество – более широкая история. Нужно ли ее сокращать до формулировки? Главное – не навредить», - резюмировала депутат. 
 
Депутат Госдумы, член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Екатерина Стенякина рассказала, что получает запросы от регионов на четко сформированную систему наставничества и единый стандарт такой деятельности. По ее словам, система наставничества должна быть обязательной, и очень важно, чтобы в ее разработке были задействованы службы занятости.
 
«Законодательное закрепление понятия «наставничество» позволит перейти от отдельных региональных практик к единой системе подготовки, сопровождения и поддержки молодых кадров», - добавила парламентарий. 

 

Общественная приемная