Федеральная законодательная инициатива Мосгордумы направлена на уменьшение риска травматизма на железнодорожном транспорте и в метро
Заместитель Председателя Московской городской Думы, член комиссии МГД по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Степан Орлов, фракция партии «Единая Россия»:
«Документ был внесен в столичный парламент фракцией партии «Единая Россия». Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» направлен на совершенствование противодействия административным правонарушениям на железнодорожном транспорте и в метрополитене.
Развитие железной дороги в целом по стране заставляет нас еще и еще раз задуматься о вопросах безопасности. Обратимся к статистике: за 8 месяцев 2024 года на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» по всей России зафиксировано 1160 случаев травмирования граждан. Из них 110 – в городе Москве, 274 – в Московской области. С января по август 2024 года на территории города Москвы и Московской области зафиксировано 2158 случаев повреждения железнодорожных ограждений. До сих пор есть случаи, когда граждане перебегают на красный свет, ломают ограждения, повреждают объекты инфраструктуры. Поэтому мы разработали проект изменений в КоАП Российской Федерации.
Так, законопроектом предлагается уточнить часть 1 статьи 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив, что состав данного административного правонарушения образует повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, метрополитена, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, если эти действия могут вызвать нарушение движения поездов и не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Также уточняется часть 3 статьи 11.1 КоАП РФ. Предусматривается, что состав данного административного правонарушения образует повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или ограждений вдоль ж/д путей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Документом предлагается повысить размеры налагаемых за совершение данных деяний штрафов. Они не корректировались с 2007 года и не выполняют превентивной функции. Для граждан размеры штрафов составят от одной тысячи до трех тысяч рублей, для должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Предлагается также внести изменение в часть 5 статьи 11.1 КоАП РФ, установив административную ответственность за переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу, железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора».
Председатель комиссии МГД по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Сабина Цветкова, фракция партии «Единая Россия»:
«Это не только вопрос соблюдения правил. Это сохранение жизни людей. Транспортный каркас Москвы развивается очень динамично, но в связи с этим частоту, плотность и скорость подвижного состава нужно рассматривать и с точки зрения повышения рисков для жизни граждан. За последние 8 месяцев только в Москве на железной дороге около 110 человек получили травмы. Поэтому в первую очередь мы должны обратить внимание на профилактическую роль данного законопроекта: повышение ответственности за переход через пути при запрещающем сигнале светофора – это вопрос сохранения жизни, а не просто нарушение правил.
Для новой профильной комиссии Мосгордумы важно, чтобы наша железная дорога была не только комфортной и быстрой, но еще и безопасной».
Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:
«Депутаты Мосгордумы поддержали федеральную законодательную инициативу, которая направлена на повышение безопасности на железнодорожном транспорте и в метро. Ее суть – поправки в КоАП РФ, которые установят административную ответственность за повреждение объектов инфраструктуры, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, переход через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора. Примечательно, что такой очевидной нормы, как запрет пересекать рельсы на красный свет, в Кодексе до сих пор не было. Предлагая эту инициативу, мы стремимся в первую очередь предотвратить правонарушения. С учетом того, как стремительно развивается московский транспорт, и имея в виду строительство ВСМ «Москва – Санкт-Петербург», считаем просто необходимым принять эти меры. Надеюсь, коллеги в Госдуме согласятся с нашими аргументами в пользу этого законопроекта.
Также отмечу, что столичный парламент вернется к теме зацепинга. В прошлом созыве мы посвятили этому несколько круглых столов, продолжим эту работу в нынешнем».