Депутаты обсудили с руководством завода «Москвич» перспективы российского автомобилестроения
В Государственной Думе 28 ноября состоялось заседание внутрифракционной группы под руководством заместителя руководителя фракции «Единая Россия» Виктора Селиверстова с участием председателя совета директоров акционерного общества Московский Автомобильный Завод «Москвич» Дмитрия Пронина. Также на встрече присутствовали директор по работе с государственными органами завода «Москвич» Татьяна Редько и директор Операционной дирекции завода Олег Масляков.
Виктор Селиверстов, открывая заседание, отметил, что успехи и планы завода «Москвич» впечатляют. «В очередной раз убеждаюсь, что все тысячи санкций, которые ввели против нашей страны, хоть и усложняют нам жизнь на определённом этапе, потом дают импульс развитию, творческой мысли и инженерным решениям. Никто нас не остановит, только сами проиграют в итоге», - подчеркнул руководитель внутрифракционной группы.
Дмитрий Пронин подтвердил справедливость этого утверждения и рассказал депутатам о том пути, который завод «Москвич» прошел за полтора года после ухода французского инвестора, который, как выяснилось, забрал всю информационную базу и из-за отсутствия программного обеспечения практически парализовал завод: «В мае 2022 года Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перезапустить выпуск автомобилей на заводе «Москвич», чтобы сохранить уникальный трудовой коллектив, а это порядка 1,5 тысяч сотрудников. В рекордные сроки, всего спустя полгода, завод возобновил работу. Теперь на конвейере столичного завода производятся три модели – кроссовер «Москвич 3», электромобиль «Москвич 3е» и седан «Москвич 6». Более того, в следующем году модельный ряд бренда будет расширен – планируется начать производство моделей «Москвич 5» и «Москвич 8» с двигателем внутреннего сгорания».
По словам председателя совета директоров завода «Москвич», автомобили пользуются спросом у покупателей: «По итогам первого полугодия 2023 года «Москвич 3» занял четвертое место по продажам в России в сегменте малогабаритных кроссоверов. В настоящий момент в дилерскую сеть отгружено более 15 тысяч автомобилей. Сейчас их можно купить в 82 дилерских центрах в 52 городах России».
Ключевая цель, по словам руководителя завода, максимально локализовать производство и, в перспективе, выйти на производство полностью российского автомобиля с электродвигателем.
На вопрос депутатов Госдуме о доступности «Москвича» по программам госзакупок и льготного кредитования Дмитрий Пронин ответил, что «уже сегодня, благодаря специальному инвестиционному контракту Минпромторга, автомобили «Москвич» включены во все госпрограммы. Более того некоторые регионы запустили с заводом совместные пилотные проекты по обеспечению транспортом и социальному каршерингу».