Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Депутаты МГД проголосовали за социально ориентированный бюджет

24 ноября 2021, 20:53
Депутаты Мосгордумы приняли Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

В ходе рассмотрения во втором чтении в законопроект были внесены 8 социальных поправок, предусматривающих перераспределение расходной части бюджета на 2022 год почти на 15 млрд рублей. 6 из одобренных поправок были инициированы фракцией партии «Единая Россия» и членами депутатского объединения «Моя Москва», еще две – фракцией партии «Яблоко». 

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова:

«Ко второму чтению фракциями и депутатами Московской городской Думы внесено 107 поправок, все они проанализированы и проработаны.

Из 8 поддержанных поправок 6 инициированы фракцией партии «Единая Россия» в Московской городской Думе и представителями депутатского объединения «Моя Москва»: Романом Бабаяном, Валерием Головченко, Марией Киселевой, Наталией Метлиной, Еленой Николаевой. В целом поддержанные поправки предусматривают перераспределение расходной части бюджета на 2022 год почти на 15 млрд рублей. Все они носят социальный характер и имеют общегородское значение. Возможность и порядок реализации мероприятий, на которые предлагается направить дополнительные ассигнования, согласованы ответственными исполнителями и координаторами государственных программ. Источником финансового обеспечения поддержанных поправок является резервный фонд. 

Еще две поддержанные поправки – от фракции партии «Яблоко». Поправкой № 7 предлагается увеличить на 1,1 млрд рублей финансирование мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, что позволит ускорить завершение работ на трех объектах. Поправкой № 8 предлагается дополнительно выделить 1 млрд рублей на развитие системы предпрофессионального и профильного образования.

Остановлюсь на отклоненных поправках. При работе над государственными программами органы исполнительной власти учитывали поступавшие в течение всего года предложения депутатов, мнения профильных экспертов и жителей. В связи с этим отдельные мероприятия, включенные в поправки депутатов, уже имели свое финансовое обеспечение в законопроекте, внесенном в Московскую городскую Думу».

Как уточнила докладчик, это касается трех поправок: № 28 о строительстве дошкольного учреждения, № 97 и № 98 о благоустройстве отдельных территорий в Центральном административном округе. Указанные в этих поправках мероприятия предусмотрены к реализации в 2022 году и не требуют изменений в бюджет.

Елена Зяббарова также пояснила, что 9 внесенных поправок не относятся к предмету второго чтения и, фактически, изменяют утвержденные в первом чтении основные параметры бюджета, что не соответствует требованиям законодательства о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве. 32 поправки предлагают увеличение расходов на мероприятия, реализация которых требует дополнительной проработки и отдельного самостоятельного регулирования. В составе этих поправок предложения, предусматривающие установление новых или расширение действующих расходных обязательств, что не может быть реализовано внесением изменений в проект закона о бюджете38 поправок содержат предложения по реализации конкретных мероприятий на конкретных территориях, в том числе 14 поправок предусматривают строительство объектов в районах города.

«Подчеркну, все поступившие в составе поправок депутатов предложения направлены ответственным исполнителям государственных программ и будут проработаны с точки зрения возможности реализации их в дальнейшем.

Все поддержанные редактором поправки соответствуют приоритетам бюджетной политики города: увеличиваются социальные расходы на здравоохранение, культуру, культурное наследие, образование, оказание мер социальной поддержки. Изменения, предусмотренные в поддержанных поправках, соответствуют и предложениям жителей, высказанным в ходе общественного обсуждения законопроекта о бюджете», – отметила Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы.

Елена Зяббарова сообщила, что в случае принятия поправок, одобренных редактором, рост объема социальных расходов в бюджете Москвы в 2022 году составит 9,1% к уровню 2021 года. Темп роста расходов по программе «Развитие здравоохранения» увеличится до 8,3%, по программе «Социальная поддержка жителей Москвы» – до 5,8%, по «Столичному образованию» – до 8,8%, по «Развитию культурно-туристической среды и сохранению культурного наследия» – до 11,2%.

«Я назвала темпы роста к уровню бюджета текущего года. Но и бюджеты на 2020 и 2021 годы мы принимали с ростом расходов именно по перечисленным социальным программам. В результате за три года совокупный рост расходов на здравоохранение составил 65%, на образование – более 40%, на социальную поддержку – более 30%. В целом расходы социальной направленности за три года возросли на 43% или на 585 млрд рублей», – завершила докладчик.

Председатель Контрольно-счетной палаты города Москвы Виктор Двуреченских:

«С учетом результатов проведенной экспертизы, в рамках подготовки заключения на законопроект, Контрольно-счетная палата города Москвы подтверждает, что одобренные редактором поправки учитывают заявленные главными распределителями бюджетных средств и обоснованные расчетами потребности в дополнительных ассигнованиях.

Что касается поправок, которые отклонены редактором, отмечаем: сокращение объемов финансирования без учета принятых бюджетных обязательств создает риски невыполнения ранее заключенных от имени города договоров и соглашений. Оплата штрафных санкций, связанных с этим, приведет к дополнительным неэффективным расходам бюджета.

Сокращение бюджетных ассигнований по объектам Адресной инвестиционной программы без указания факторов, свидетельствующих об избыточном выделении бюджетных ассигнований, создает предпосылки к недофинансированию уже строящихся объектов и, как следствие, приводит к увеличению сроков строительства и возникновению объектов долгостроя.

Хотелось бы также отметить, что предложенное сокращение резервного фонда на 199,4 млрд рублей создает угрозы неоказания своевременной помощи жителям и бизнесу в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В условиях неопределенности экономической ситуации, КСП Москвы предлагает сохранить объем резервного фонда на предложенном с учетом одобренных редактором поправок уровне.

Наращивание же принимаемых социальных обязательств без учета реальной обеспеченности граждан может привести к угрозе их невыполнения перед теми, кто действительно в этом нуждается.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что все вопросы, которые поднимались в отклоненных редактором поправках, будут дополнительно проработаны Контрольно-счетной палатой с точки зрения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».

Председатель комиссии МГД по экономической и социальной политике Людмила Гусева, фракция партии «Единая Россия»:

«Сохраняются внешние негативные воздействия и явления, в первую очередь связанные с пандемией, турбулентностью на внешних рынках и состоянием мировой экономики. Мы не миновали трудности, адаптировались к обстоятельствам и последовательно развиваемся. Это требует от нас крайне ответственного подхода к бюджетной политике города, особенно, в части эффективности расходования государственных средств.

Представленный проект бюджета напряженный, сформирован, исходя из достаточного и необходимого объема финансирования для решения тех или иных важных задач. Законопроект уже содержит максимальный доступный комплекс мер и социальных обязательств, которые городской бюджет может гарантированно обеспечить сегодня, не нарушая принципы сбалансированности и устойчивости финансовой системы. Важно, что увеличено финансирование всех социальных программ в реальном выражении: здравоохранения – на 65 млрд рублей; социальной поддержки жителей – почти на 32 млрд рублей; образования – на 35 млрд рублей; развития культурно-туристической среды и сохранения культурного наследия – на 9 млрд рублей; жилищной программы – на 27 млрд рублей; спорта – почти на 10 млрд рублей. Это – результат длительной и скрупулезной работы всех участников бюджетного процесса, который не останавливается ни на один день.

Основные причины, по которым поправки были отклонены, по сравнению с прошлыми годами, существенно не изменились. По-прежнему самым распространенным недостатком является отсутствие финансово-экономического обоснования или некорректность представленных расчетов. Либо предлагаемый автором источник финансирования не содержит указаний на мероприятия, объем финансирования которых должен быть сокращен. Таких поправок, по моим подсчетам, порядка 70.

И еще несколько слов о мифах про «избыточность или недофинансированность» тех или иных государственных программ. Как показывает практика и текущие реалии, положительный результат в достижении целей в первую очередь связан с адресностью, эффективностью и жестким контролем за расходованием бюджетных средств. Москвичи ждут от нас взвешенных последовательных действий и конкретных мер, способных улучшить ситуацию».

Людмила Гусева также отметила, что рассматриваемый с учетом принятых поправок проект бюджета города Москвы отвечает всем требованиям бюджетного законодательства, сбалансирован и устойчив. «А главное, является социально ориентированным, содержит важнейший комплекс мероприятий в рамках бюджета развития, направлен на достижение конкретных целей по улучшению качества жизни москвичей, гарантирует исполнение всех социальных обязательств и обеспечит устойчивый рост экономики города в интересах жителей», – резюмировала председатель комиссии МГД по экономической и социальной политике.

Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов:

«Бюджет остается социальным. Но еще в первом чтении было заложено на социальную сферу 53% всей расходной части. Фракция партии «Единая Россия» еще до внесения законопроекта в Думу сделала 795 предложений, связанных со многими областями городской жизни. Из них более 400 были приняты, именно поэтому мы голосовали за бюджет в первом чтении. После первого чтения мы внесли еще 6 поправок, которые были приняты редактором.

Фракция партии «Единая Россия» считает, что бюджет стал еще более социальным, он эффективен, важен для города и принесет пользу жителям».

Председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению, заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Александр Козлов:

 

Председатель комиссии МГД по здравоохранению и охране общественного здоровья Лариса Картавцева, фракция партии «Единая Россия»:

Председатель комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, фракция партии «Единая Россия»:

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

«На заседании столичного парламента принят Закон «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» – главный финансовый документ, по которому будет жить наш мегаполис.

Бюджет Москвы – результат совместной работы Правительства Москвы, депутатов Московской городской Думы, муниципальных депутатов, наших избирателей, которые приняли активное участие в общественных слушаниях по проекту бюджета на площадке Общественной палаты Москвы. В этой общей стратегии развития столицы учтены предложения, которые улучшат жизнь миллионов москвичей.

На протяжении месяца Мосгордума работала над проектом бюджета. Ко второму чтению законопроекта поступило более ста поправок от депутатов и депутатских объединений. Если быть точным – всего 107 поправок. Восемь одобрены и вошли в окончательную редакцию закона.  В результате расходная часть бюджета на 2022 год перераспределена почти на 15 млрд рублей. Все принятые поправки носят социальный характер и имеют важное общегородское значение. Большинство – это инициативы фракции партии «Единая Россия» и депутатского объединения «Моя Москва», которые предполагают увеличение ассигнований на капитальный ремонт городских поликлиник, программы профессионального обучения старшеклассников, на организацию отдыха детей, поддержку спорта и волонтерского движения.

Бюджет Москвы максимально сохраняет социальную направленность. 53,3% столичного бюджета, или 1,9 трлн рублей, в 2022 году приходится на социальные программы. Все обязательства города перед москвичами будут выполнены. Каждый третий житель, а это более 4,5 млн человек, получат поддержку в денежной или натуральной форме.

Отмечу, что экономика столицы восстановилась после первого удара пандемии. Мы уверенно можем говорить о позитивных темпах роста налоговых и неналоговых поступлений. Доходы бюджета Москвы на 2022-2024 годы запланированы с ростом на 5,2%-5,6% ежегодно.  В 2022 году доходная часть бюджета составит 3 трлн 261 млрд рублей, расходная – 3 трлн 633 млрд рублей.

Кроме этого, приняты важные социальные решения, которые будут реализованы уже с 1 января 2022 года. Минимальная пенсия для неработающих пенсионеров в Москве с учетом городской доплаты вырастет до 21 193 рублей в месяц. На 4,8% будут проиндексированы социальные пособия. 1,5 млрд рублей планируется направить на оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны. В целом на поддержку старшего поколения выделяется более 411 млрд рублей. Почти 90 млрд рублей пойдет на поддержку семей с детьми. Более 826 млрд рублей с учетом средств Фонда обязательного медицинского страхования направят на развитие здравоохранения, и значительная часть средств будет направлена на борьбу с пандемией.

Не могу не отметить объем Адресной инвестиционной программы на 2022-2024 годы – 2 трлн 686 млрд рублей. В АИП были включены объекты, которые предлагали жители районов моего избирательного округа: продолжится строительство в Южном Медведково детской поликлиники на улице Полярная, владение 11 в, строительство в Свиблово детско-взрослой поликлиники на улице Уржумская, владение 4/1 и школы на проезде Русанова, корпус 50. Новый объект, включенный в АИП, – строительство в Северном Медведково ФОКа с катком и игровым залом на улице Северодвинская, владение 19».

 

 

Источник: сайт  МГД.

Спикер
Гусева Людмила Ивановна
Гусева Людмила Ивановна
Депутат Московской городской Думы, заместитель Секретаря МГРО партии «Единая Россия»

Общественная приемная