Первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая («Единая Россия») считает, что для отечественных предпринимателей в настоящее время открываются новые возможности. Об этом парламентарий сообщила журналистам.
«В сложившихся обстоятельствах у людей, безусловно, возникает множество опасений. Но вместе с тем нельзя не заметить, что сегодня открываются новые возможности для отечественных предпринимателей, например, в индустрии детских товаров. Если говорить о трех ее основных сегментах - игрушках, детской одежде и питании для детей, то сейчас на рынке, конечно же, все они представлены. Но важный нюанс состоит в том, что во многих отечественных производствах товаров для детей присутствует доля импортной составляющей», - заявила Татьяна Буцкая.
По ее словам, в среднем доля импорта может колебаться от 0 до 70%. Именно в этом, по мнению депутата, кроются точки роста для российских производителей.
«И здесь действительно есть над чем работать в рамках переориентации на 100-процентное внутреннее производство. Безусловно, стоит ожидать, что происходящие сейчас процессы отразятся и на бизнесе, и на рынке труда. Здесь тоже есть точки для роста. В частности для предпринимателей откроются новые ниши, на рынке труда станут востребованы новые навыки, либо те, которые ранее были востребованы, а сейчас подзабыты», - отметила депутат.
Она добавила, что в индустрии пошива детской одежды существует нехватка швей и за последние десятилетия эта рабочая профессия попала в список не самых популярных в России. «При перестройке производственных процессов можно прогнозировать рост кадрового спроса на швей. И в этой ситуации важно начинать ориентировать людей, нуждающихся в трудоустройстве, на получение дополнительных навыков, актуальных в меняющейся экономике», подчеркнула Буцкая.
Депутат выразила мнение, что с детским питанием проблем не возникнет, потому что его производство максимально локализовано в России. К тому же, заводы детского питания начинают переключаться на выпуск наиболее массовых продуктов и в то же время власти продолжают контролировать качество детских товаров.
«Безусловно, ситуация непростая и бизнесу нужна поддержка со стороны государства. Думаю, что в ближайшее время нам необходимо будет встретиться с производителями детских товаров и услуг, чтобы вместе обсудить, в какую сторону двигаться, выяснить, какие возникают сложности. Нельзя забывать, что в производстве детских товаров ключевой, краеугольный аспект - это качество. И очень важно, сохраняя бизнес, помнить, что мы работаем для детей, а значит, обязаны стимулировать и контролировать создание действительно качественных и безопасных товаров», - заключила Буцкая.