Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Алексей Шапошников: Водители московского такси должны знать город и соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров

10 ноября 2023, 10:26
Депутаты Мосгордумы приняли участие в заседании круглого стола «Возможность введения аттестации водителей легкового такси на территории города Москвы в целях повышения качества таксомоторных услуг», организованном Комиссией по транспорту Общественной палаты города Москвы

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников отметил, что аттестация водителей такси в целях повышения качества таксомоторных услуг – актуальный вопрос для Москвы.

«Каждый день на дороги Московского региона выезжают около 160 тыс. автомобилей такси, которые перевозят свыше 1,6 млн пассажиров. Москва – один из немногих городов мира, где среднее время подачи такси составляет всего 4 минуты. В прошлом году столичной службе такси исполнилось 115 лет. За свою историю она пережила несколько этапов, многие из которых прошли на наших глазах.

С 2011 года по поручению Мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина Правительством Москвы была начата реформа столичного такси. Одной из значимых мер стало выделение субсидий на обновление таксопарка. По информации Правительства Москвы, за 11 лет компании-перевозчики получили 1,8 млрд рублей на покупку больше 70 тыс. машин. В этом году на обновление автопарка заложено еще 225 млн рублей. Увеличение числа пользователей смартфонов послужило стимулом к созданию мобильных онлайн-приложений для онлайн-служб вызова такси, что во многом изменило саму модель работы такси, сделало сервис более удобным.

Сегодня можно констатировать, что по итогам реализации этих мер рынок полностью легализовался. Столичным властям удалось привести цены в экономически обоснованные рамки, повысить комфорт поездок, – сообщил Алексей Шапошников. – Московская городская Дума со своей стороны активно участвовала в процессе регулирования таксомоторных перевозок. В 2008 году был принят базовый Закон «О такси в городе Москве», который неоднократно актуализировался.

В конце прошлого года был принят Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Документ является ключевым для отрасли и устанавливает единый контроль и регулирует все отношения, касающиеся перевозок пассажиров и багажа легковым такси. В том числе закон серьезнейшим образом ограничивает допуск водителей к таксомоторным перевозкам.

В частности, к такой деятельности не допустят: лиц с непогашенной или неснятой судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой, похищение и т.п.; тех, у кого более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки; тех, кого лишали водительских прав или подвергали аресту за нарушение ПДД более одного раза за год. А также водителей, которые не прошли аттестацию. Она подразумевает тест на знание расположения на территории субъекта РФ объектов транспортной инфраструктуры, объектов культурного наследия, медицинских организаций, объектов образования и спорта, объектов, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также путей подъезда к ним, действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

В связи с вступлением в силу данного федерального закона, 7 июня 2023 года Мосгордума приняла новый базовый региональный Закон «О легковом такси в городе Москве», в котором также содержатся требования об обязательной аттестации водителей такси. Порядок проведения аттестации и требования к соответствующим знаниям устанавливаются нормативным правовым актом города Москвы. В настоящее время такой порядок не установлен.

Существуют разные позиции относительно того, насколько город и перевозчики готовы к проведению аттестации, в каком формате будет проводиться «экзамен» на знание города, потребуются ли финансовые затраты из бюджета на реализацию мероприятий по аттестации водителей. В любом случае очевидно одно: водители, работающие в московском такси, должны знать город, соблюдать требования к безопасности пассажиров и правила перевозки багажа. Нам важно найти основные пути решения поставленных задач».

Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов подчеркнул, что тема такси и таксомоторных перевозок всегда находится в поле зрения Московской городской Думы и комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, так как чрезвычайно важна с точки зрения развития индустрии гостеприимства и столичной экономики. В цифрах это более 800 юридических лиц и более 13 тыс. индивидуальных предпринимателей.

«Московское такси вошло в нашу культуру, искусство и кинематограф, стало одним из символов столичного гостеприимства. Но в 90-е годы на улицы выехали частные извозчики, которые не соблюдали правила дорожного движения и безопасности. Долго мириться с этим было нельзя, и Москва одной из первых в стране начала формировать собственную законодательную базу, регулирующую таксомоторные перевозки. Здесь мы шли рука об руку с Московской областью, – отметил Степан Орлов. – До последнего времени в Москве действовал закон о легковом такси, принятый Московской городской Думой в 2008 году, в который вносились поправки. Но мы прекрасно понимали, что только с помощью регионального законодательства не решить проблем. Наши активные совместные усилия с Правительством Москвы и экспертным сообществом в значительной степени привели к тому, что необходимые федеральные законы были приняты.

В разработке нового городского закона также активное участие принимало Правительство столицы и наши эксперты. Летом 2023 года, после подробного обсуждения, Мосгордума приняла закон, который устанавливает полномочия Правительства Москвы и иных органов исполнительной власти в области организации перевозок легковым такси.

Отмечу, что мы сохранили требования к машинам такси иметь желтую цветовую гамму кузова. Важно, что теперь мы допускаем к таксомоторным перевозкам самозанятых. Введены и дополнительные требования к московским таксистам: в первую очередь обязанность проходить аттестацию на знание мест расположения на территории города Москвы объектов транспортной инфраструктуры, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), медицинских организаций, объектов образования и спорта, объектов, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также путей подъезда к ним, действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки легковым такси. Считаем, что всю эту информацию должен знать водитель московского такси. Контролирует все это Московская административная дорожная инспекция – МАДИ.

Новый городской Закон «О легковом такси в городе Москве» работает несколько месяцев, и сейчас важно проанализировать первые итоги и развернуть широкую информационную кампанию, чтобы о новых требованиях и полномочиях были проинформированы как москвичи, так и юридические лица».

Подробнее - на  сайте  МГД.

Спикер
Шапошников Алексей Валерьевич
Шапошников Алексей Валерьевич
Председатель Московской городской Думы

Общественная приемная