Москва
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Алексей Шапошников поддержал идею заводского ограничения скорости ввозимых электросамокатов

12 мая 2022, 11:17
Соответствующий документ разрабатывается в Минпромторге

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников (фракция партии «Единая Россия») поддержал идею заводского ограничения скорости ввозимых электросамокатов.

«Разрабатываемый сегодня в Минпромторге документ определяет требования к ввозимым в Россию электрическим средствам индивидуальной мобильности (ЭСИМ), в том числе и в части заводского ограничения скорости до 25 км/ч. Считаю эту идею правильной, поскольку еще в сентябре Мосгордума направляла на имя Зампредседателя Правительства РФ Марата Хуснуллина аналогичную инициативу, - отметил Председатель Мосгордумы.

- Кроме этого, мы предлагали рассмотреть вопрос об обязательном оснащении СИМ, ввозимых на территорию нашей страны, устройствами, позволяющими автоматически снижать скорость движения в соответствии со скоростью, установленной для конкретных участков автомобильных дорог, улично-дорожной сети, при въезде в зону автоматического снижения скорости, с определением местонахождения СИМ с помощью технологий ГЛОНАСС/GPS».

Алексей Шапошников  рассказал, что в Москве для онлайн-сервисов по аренде самокатов функционируют зоны ограничения скорости в общественных местах. Как правило, по городу это 20-25 км/ч, а в парковых зонах - 15-17 км/ч. На главной аллее ВДНХ скоростной режим составляет 5-6 км/ч. Однако эти ограничения не касаются моноколес и электросамокатов, находящихся в личной собственности граждан.

Председатель Мосгордумы также напомнил, что по итогам первого заседания Клуба законодателей городов федерального значения в Правительство РФ было направлено обращение с просьбой ускорить принятие изменений в правила дорожного движения в целях урегулирования использования средств индивидуальной мобильности.

«Отмечу, что принципиально поддержанным всеми является тезис об отнесении СИМ к транспортным средствам. Мы также поддержали предлагаемый лимит скорости в 25 км/ч и движение по велоинфраструктуре как приоритет, и приоритет пешеходов - во всех случаях совмещенного движения. Важным является ограничение массы СИМ до 35 кг при движении по тротуару, пешеходной дорожке, - подчеркнул Председатель столичного парламента.

По его словам, это предложение нашло поддержку на заседании Комиссии Совета законодателей РФ по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства. По его итогам также было принято решение обратиться в Правительство РФ с просьбой ускорить внесение изменений в правила дорожного движения в части регулирования правил использования СИМ.

- Мосгордума на протяжении нескольких лет занимается вопросом законодательного регулирования использования электрических средств индивидуальной мобильности. В 2016 году были зафиксированы первые ДТП с этим транспортом, мы изучали зарубежный опыт, взаимодействовали с профильными органами власти, организациями и шеринговыми компаниями, разрабатывали предложения и выступали с инициативами по правовому решению проблемы. Мы пристально следим за всеми инициативами и считаем необходимым как можно быстрее создать на нормативно-правовом уровне все условия для безопасности передвижения на СИМ».

Спикер
Шапошников Алексей Валерьевич
Шапошников Алексей Валерьевич
Член Генерального совета Партии, Председатель Московской городской Думы

Общественная приемная