Александр Мажуга поддержал введение в вузах программ по изучению искусственного интеллекта
Профессор РАН, доктор химических наук Александр Мажуга считает, что добавление в образовательные программы вузов предмета по изучению искусственного интеллекта позволит повысить уровень цифровизации экономики страны.
«Разделами по изучению технологий искусственного интеллекта будут дополнены более 5 тысяч образовательных программ, по которым работают в российских вузах. Речь идет о том, чтобы научить студентов применять эти технологии в самых различных сферах деятельности. Внедрение цифровых компетенций в стандарты высшего образования позволит подготовить квалифицированные кадры для цифровой экономики», — отметил Александр Мажуга. Он также добавил, что этот шаг позволит реализовать основные направления национальной программы «Цифровая экономика РФ». Запуск таких программ позволит в будущем обеспечить мировое лидерство России в области технологий искусственного интеллекта. Планируется освоение компетенций в области искусственного интеллекта, когда соответствующие образовательные модули могут быть включены в программы всех уровней и направлений подготовки. Не менее важно и то, что в учебных заведениях будут создаваться условия для того, чтобы результаты освоения студентами материалов области технологий искусственного интеллекта могли в дальнейшем учитываться в базовых образовательных программах.
«Мы видим, как внедрение искусственного интеллекта в различные рабочие процессы сильно влияет на рынок труда: часть профессий исчезает, другие адаптируются под новые условия, но одновременно появляются и новые специальности», — считает ученый. По его словам, искусственный интеллект очень важен для современной медицины, где он помогает правильно ставить диагнозы, подбирать методы лечения и разрабатывать более эффективные лекарства.
Минобрнауки России совместно с Федеральным учебно-методическим объединением разработало учебные модули в части цифровых компетенций. Модуль является одной из моделей Минобрнауки для всех уровней образования. Также он служит методической рекомендацией для помощи вузам в процессе актуализации основных образовательных программ высшего образования по всем специальностям и направлениям подготовки. Структура модуля адаптируется под разные специфики образовательных программ, в том числе дополнительного образования.