Карта сайта

Положение о Местной контрольной комиссии

ПОЛОЖЕНИЕ

о Местной контрольной комиссии

Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

административного округа г. Москвы

 

1. Общие положения

1.1. Положение о Местной контрольной комиссии Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (далее – Партия) в соответствии с Уставом Партии, иными актами Партии устанавливает правила организации деятельности Местной контрольной комиссии Партии (далее – МКК) по реализации ее полномочий.

1.2. МКК является контрольно-ревизионным органом местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (далее – Партия), осуществляющим контроль в местном отделении за соблюдением Устава Партии, исполнением решений  центральных органов Партии, руководящих органов Партии и соответствующего регионального и местного отделения Партии.

1.3. МКК руководствуется в своей деятельности Уставом Партии, решениями ЦКК, настоящим Положением, распоряжениями и поручениями Председателя ЦКК, РКК, МКК.

1.4. Местная контрольная комиссия избирается Конференцией (Общим собранием) местного отделения Партии из числа членов Партии сроком на пять лет тайным голосованием большинством голосов от количества зарегистрированных делегатов Конференции (участников Общего собрания) местного отделения Партии, при наличии кворума. Количественный состав членов МКК определяется Конференцией (Общим собранием) местного отделения Партии. Полномочия МКК сохраняются до избрания Конференцией (Общим собранием) местного отделения Партии нового состава МКК.

1.5. Члены МКК не могут быть членами руководящих органов Партии и ее структурных подразделений, входить в состав МКС, а также не могут быть работниками аппарата ЦИК Партии, регионального отделения и иных структурных подразделений Партии.

1.6. МКК взаимодействует с Региональной контрольной комиссией Партии (далее – РКК), Местным политическим советом, Местным исполнительным комитетом и первичными отделениями Партии.

1.7. МКК  имеет бланк со своими реквизитами.

 

2. Состав МКК. Председатель МКК,

заместители Председателя МКК и члены МКК

2.1. Для решения вопросов текущей контрольной деятельности МКК  избирает из своего состава на срок своих полномочий Председателя МКК, и, в случае необходимости, заместителя (заместителей) Председателя МКК.

2.2.  Председатель МКК избирается МКК из числа ее членов на альтернативной основе (не менее двух кандидатур) тайным голосованием. Кандидатуры вносятся членами МКК. Член МКК может внести свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Порядок избрания Председателя МКК определяется процедурой тайного голосования, утверждаемой МКК при проведении выборов на эту должность.

2.3. Председатель МКК может быть досрочно освобожден от должности Председателем Партии либо ЦКК, либо РКК – по согласованию с Председателем Партии, в случаях добровольного сложения своих полномочий, приостановления или прекращения членства в Партии.

Председатель Партии, ЦКК или РКК могут назначить Временно исполняющего полномочия Председателя МКК, в случае досрочного прекращения полномочий Председателя МКК.

2.4. Председатель МКК:

- возглавляет МКК, осуществляет руководство деятельностью МКК, обеспечивает выполнение возложенных на МКК задач;

- распределяет полномочия и обязанности между заместителями Председателя и членами МКК;

- созывает и ведет заседания МКК;

- планирует деятельность МКК;

- дает поручения своим заместителям, членам МКК, координирует и контролирует их исполнение;

- участвует в проведении МКК комплексных проверок местных и  первичных отделений Партии, иных проверок;

- является делегатом Конференции местного отделения Партии по статусу;

- осуществляет иные полномочия в сфере полномочий МКК;

- издает распоряжения по вопросам функционирования МКК и обладает правом подписи документов, относящихся к компетенции МКК;

- принимает решения о составе комиссий и направлении комиссий МКК, проверяющего для проведения проверок;

- действует от имени МКК;

- устанавливает период проведения проверок комиссиями МКК;

- обеспечивает доведение до соответствующих лиц решений ЦКК, РКК, Президиума ЦКК, распоряжений и поручений Председателя  ЦКК, РКК и отвечает за их выполнение;

- несет персональную ответственность за качество деятельности МКК;

- организует обучение членов МКК;

- несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий;

- имеет право присутствовать на заседаниях Местного политического совета.

2.5. Заместители Председателя МКК:

- избираются МКК из своего состава по предложению членов МКК открытым голосованием большинством голосов от числа членов МКК и отвечают за сферу деятельности, порученную Председателем МКК;

- один из заместителей может исполнять   обязанности  Председателя МКК по его письменному поручению;

- обеспечивают подготовку проектов решений МКК, а также материалов к заседаниям МКК;

- участвуют в проведении МКК комплексных проверок местных и  первичных отделений Партии, иных проверок;

- являются делегатами Конференции местного отделения Партии по статусу;

- выполняют иные, порученные Председателем МКК, функции в соответствии с Уставом Партии и настоящим Положением;

- имеют право присутствовать на заседаниях Местного политического совета.

2.6. Количественный состав заместителей Председателя МКК определяется МКК по предложению Председателя МКК.

2.7. Члены МКК:

- принимают участие в обсуждении и решении всех вопросов, входящих в компетенцию МКК;

- выполняют поручения Председателя МКК и (или) его заместителей;

- вносят предложения по планированию работы МКК и совершенствованию её деятельности;

- вносят предложения для рассмотрения МКК, участвуют в заседаниях МКК, обсуждении и подготовке принимаемых ею решений, организации их реализации и контроле за их выполнением;

- участвуют в проведении МКК комплексных проверок местных и  первичных отделений Партии, иных проверок;

- оказывают методическую помощь МКК (районов) и ревизорам первичных отделений;

- несут личную ответственность за результаты своей работы в МКК;

- являются делегатами Конференции местного отделения Партии по статусу;

- один из членов МКК может исполнять   обязанности  Председателя МКК по его письменному поручению;

 - имеют право присутствовать на заседаниях Местного политического совета.

 

3. Компетенция МКК

3.1. Осуществляет планирование деятельности МКК на год и квартал.

3.2.  Проводит не чаще одного раза в течении календарного года комплексные проверки местных и первичных отделений Партии в соответствии с планом-графиком, согласованным с Местным политическим советом.

3.3. Рассматривает и представляет на согласование Местному политическому совету план-график комплексных проверок местных и первичных отделений Партии.

3.4.  В иных случаях проводит проверки местных и первичных отделений Партии по обращению Местного политического совета местного отделения Партии, по решению МКК, согласованному с Секретарем местного отделения Партии.

3.5. Рассматривает итоги проверок, информирует руководство местного отделения и проверяемых местных и первичных отделений об их результатах.

3.6.  На основании поручения осуществляет контроль за ходом устранения нарушений, отмеченных в актах комиссий РКК, предписаниях Председателя РКК по результатам проверок местных  и первичных отделений Партии.

3.7. Рассматривает поступившие в местное отделение обращения по вопросам, входящим в компетенцию МКК.

3.8. Формирует, утверждает и осуществляет подготовку кадрового резерва в состав МКК, подбор кандидатов для избрания Председателями МКК.

3.9. Обучает председателей и  членов МКК, ревизоров первичных отделений Партии.

3.10. Разрабатывает инструкции и учебно-методические рекомендации по вопросам контрольно-ревизионной деятельности.

3.11. Направляет документы и материалы в соответствии с Перечнем сведений, представляемых МКК в РКК, утверждаемым РКК, а также необходимую информацию о деятельности местного отделения и МКК, об исполнении решений центральных органов Партии, Президиума ЦКК, поручений Председателя РКК.

3.12. Информирует РКК об изменениях в общественно – политической и электоральной ситуации в регионе; о возникновении фактов наносящих ущерб политическим интересам Партии; проблемных вопросах внутрипартийной жизни.

3.13. Незамедлительно уведомляет РКК об установленных фактах возбуждения  в отношении членов Партии уголовных дел.

3.14. Осуществляет контроль за своевременным принятием мер в отношении членов Партии, по которым возбуждены уголовные дела и (или) совершившим иные действия (бездействия), наносящие ущерб политическим интересам и репутации Партии.

3.15. Осуществляет контроль за своевременностью и обоснованностью принятия мер партийного воздействия к членам Партии, не соблюдающим запреты и ограничения, установленные антикоррупционным законодательством, а также не предотвратившим возникновение конфликта интересов.

3.16.  Обращается с вопросами и предложениями в центральные органы и структурные подразделения регионального отделения Партии.

3.17. Вносит изменения в действующее Положение о МКК в соответствии с рекомендациями РКК для последующего согласования и утверждения в порядке, установленном Уставом Партии.

3.18.  Координирует деятельность МКК и ревизоров первичных отделений Партии.

3.19. Согласовывает положения о МКК и ревизорах первичного отделения для последующего утверждения в порядке, установленном Уставом Партии.

3.20.  В соответствии с утвержденным графиком заслушивает председателей МКК (районов) о деятельности МКК и ревизоров первичных отделений о проделанной работе, об исполнении решений центральных органов Партии, Президиума ЦКК, РКК и МКК.

3.20. Представляет на рассмотрение и утверждение Конференции местного отделения Партии отчет о своей деятельности;

3.21. Рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции и принимает  по ним решения.

 

4. Осуществление деятельности МКК

4.1. Деятельность МКК осуществляется в соответствии с планами работы на год и квартал, утверждаемыми МКК.

4.2. МКК в соответствии с Уставом Партии, «Положением о критериях оценки деятельности структурных подразделений Партии», утвержденным Президиумом Генерального совета Партии, настоящим Положением на основании распоряжений Председателя МКК проводит: проводит: комплексные проверки местных и первичных отделений Партии не чаще одного раза в течение календарного года; иные проверки местных и первичных отделений Партии имеющие, как правило, целевой характер.

4.3. Члены МКК для выполнения функций, предусмотренных Уставом Партии и настоящим Положением, могут запрашивать все необходимые документы и материалы из проверяемых местных и первичных отделений Партии, их выборных органов, в том числе от МКК и ревизоров первичных отделений.

4.4. Вопросы текущей деятельности МКК обсуждаются на её заседаниях. Заседания МКК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания МКК созываются Председателем МКК, а в его отсутствие одним из заместителей Председателя МКК, либо одним из членов МКК по его письменному поручению.

4.5. Внеочередное заседание МКК может быть созвано по решению ЦКК, Президиума ЦКК, по предложению руководящих и центральных органов Партии, Председателя  ЦКК, Председателя РКК, Председателя МКК, руководящих органов регионального (местного) отделения или не менее одной трети членов МКК.

4.6. Председатель МКК председательствует на заседании МКК. В его отсутствие заседание проводит один из заместителей Председателя МКК, либо один из членов МКК по его поручению.

4.7. Проект повестки заседания МКК и список приглашенных на заседание МКК лиц определяется Председателем МКК.

4.8. Заседание МКК считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов МКК.

4.9. Решения МКК принимаются открытым голосованием (за исключением решения, указанного в п. 2.2 настоящего Положения)  большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании членов МКК при наличии кворума.

4.10. Каждый член МКК имеет один голос.

4.11. Член МКК, не согласный с решением МКК, вправе изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

4.12. На заседание МКК могут приглашаться лица, имеющие к рассматриваемым вопросам непосредственное отношение. Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов только по предложению председательствующего на заседании.

4.13. Информация, полученная МКК в ходе рассмотрения вопросов, отнесенных к ее ведению, не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.14. Подготовка заседаний МКК включает: определение даты; времени и места проведения заседания; формирование проекта повестки заседания; составление списка участников заседания; извещение участников заседания; сбор сведений о явке участников заседания; формирование пакета документов по вопросам проекта повестки заседания.

4.15. Вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях МКК, определяются полномочиями МКК, установленными Уставом Партии и настоящим Положением. Председатель МКК определяет проект повестки  заседания МКК и, в случае необходимости, назначает ответственных лиц за подготовку вопросов. Рассмотрение на заседаниях МКК дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению МКК.

4.16. Решения МКК, принятые в пределах её компетенции, обязательны для исполнения МКК и ревизорами первичных отделений Партии.

4.17. Контроль за исполнением решений МКК возлагается на Председателя МКК или заместителей (заместителя) Председателя МКК, либо одного из членов МКК.

4.18. Решения МКК, противоречащие Уставу Партии, решениям руководящих и центральных органов Партии, Президиума ЦКК, документам, регламентирующим контрольно-ревизионную деятельность в Партии могут быть отменены ЦКК или его Президиумом, РКК.

4.19. По итогам заседания МКК оформляется Протокол, который подписывается председательствующим на заседании МКК.

 

5. Проверки МКК и требования к их проведению

5.1. В зависимости от поставленных задач и объема контролируемых вопросов МКК проводит следующие виды проверок:

5.1.1. комплексные проверки местных и первичных отделений Партии;

5.1.2. иные проверки, носящие целевой характер.

5.2. При проверках в соответствии с Положением о критериях оценки деятельности структурных подразделений Партии, утверждаемым Президиумом Генерального совета Партии, осуществляется контроль за соблюдением Устава Партии, исполнением решений центральных органов Партии, руководящих органов Партии и регионального (местного)  отделения Партии по вопросам организационно-партийной работы, соблюдения членами Партии, а также депутатами - членами депутатского объединения (фракции) Партии норм и требований антикоррупционного законодательства.

5.3. Проверяемый период определяется Председателем МКК и включает, как правило, срок полномочий действующих руководящих органов местного и первичного отделения Партии.

5.4. Проверки проводятся, как правило, комиссиями МКК в составе Председателя и членов комиссий. В состав комиссий МКК входят члены МКК. К проверкам могут привлекаться председатели и (или) члены МКК, ревизоры первичных отделений (далее – ревизоры) без включения их в состав комиссий МКК и без права подписи актов по итогам проверок.

5.5. Для проведения проверок, при необходимости, могут направляться отдельные члены МКК (далее - проверяющие).

5.6. Направление комиссий МКК (проверяющих) для проведения проверок осуществляется на основании Распоряжения Председателя МКК.

5.7. Члены МКК не вправе без соответствующих оснований и  полномочий по собственной инициативе проводить проверки.

5.8. Должностные лица проверяемых местных и первичных отделений Партии обязаны предоставлять комиссиям МКК (проверяющим) материалы и документы, истребованные для проведения проверок, а при необходимости давать личные объяснения, в том числе письменные, по существу проверяемых вопросов, а также обеспечить должные условия для работы комиссий МКК (проверяющих).

5.9. Члены комиссий МКК (проверяющие) не вправе вмешиваться в деятельность проверяемых отделений Партии, вносить коррективы в планы их работы, отменять или приостанавливать их решения.

5.10. При проведении проверок члены комиссий МКК (проверяющие) обязаны соблюдать общепринятые этические и моральные нормы поведения.

5.11. Председатель и члены комиссий МКК несут персональную ответственность за достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в итоговых документах проверки (актах, служебных записках, предписаниях).

5.12. Председатели, члены комиссий МКК (проверяющие) не вправе комментировать в средствах массовой информации (далее - СМИ) деятельность проверяемых отделений Партии, их руководителей и работников, предоставлять информацию в СМИ об итогах проверок.

5.13. Итоговые документы проверок (акты, записки, предписания) носят конфиденциальный характер и относятся к служебной информации.

 

6. Организация комплексных проверок

6.1. Комплексные проверки местных и первичных отделений Партии (далее –проверки) проводятся не чаще одного раза в течение календарного года в соответствии с планом-графиком, согласованным с Местным политическим советом. При составлении плана – графика учитываются следующие факторы: необходимость охвата не менее 25% местных и первичных отделений; срок последней проверки; низкие результаты по выборным кампаниям; анализ обращений в региональное и местные отделения Партии; анализ оценки качества работы местных и первичных отделений Местным исполнительным комитетом местного отделения Партии по всем направлениям.  

6.2. Перечень основных вопросов, подлежащих изучению комиссиями МКК при проведении проверок местных и первичных отделений Партии (далее – Перечень основных вопросов) утверждается МКК.

6.3. При проверке местного отделения Партии обязательной проверке подлежат первичные отделения в количестве, определяемом Председателем МКК.

6.4. Организация проверки предусматривает три взаимосвязанных этапа: подготовка к проверке; проведение проверки; документальное оформление итогов проверки.

6.5. Подготовка к проверке:

6.5.1.  Председателем МКК издается распоряжение о проверке, в котором указываются: вид и сроки проверки, основания для её проведения, персональный состав комиссии МКК, проверяемый период;

6.5.2. прохождение инструктажа у Председателя МКК либо по его поручению у одного из его заместителей об особенностях предстоящей проверки;

6.5.3. проведение установочного совещания комиссии МКК с распределением обязанностей и проверяемых вопросов;

6.5.4. предварительное истребование, при необходимости, документов и материалов из местных и первичных отделений Партии для проведения предстоящей проверки;

6.5.5. изучение информации о проверяемом местном  отделении Партии, в том числе: данных Местного исполнительного комитета местного отделения Партии о состоянии дел в проверяемом отделении; поступивших в местное отделение обращений граждан (организаций) из проверяемого отделения; анализ публикаций в СМИ.

6.6. Проведение проверки:

6.6.1. представление руководству местного (первичного) отделения Партии (лицам, исполняющим их обязанности) Распоряжения Председателя МКК о проверке, уточнение организационных вопросов ее проведения;

6.6.2. непосредственное проведение проверочных мероприятий в соответствии с Перечнем основных вопросов;

6.6.3. изучение документов и материалов местного (первичного) отделения, относящихся к вопросам проверки;

6.6.4. истребование, при необходимости, объяснений руководителя проверяемого отделения Партии;

6.6.5. проверка информации, изложенной в обращениях граждан, поступивших из проверяемого первичного отделения;

6.6.6. изучение и анализ работы МКК (ревизоров);

6.6.7. контроль устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок;

6.6.8. обобщение и анализ информации, собранной при проведении проверки;

6.6.9. установление соответствия текущих показателей деятельности проверяемого отделения требованиям Устава Партии, решениям центральных органов Партии, решениям руководящих органов регионального и местного отделений;

6.6.10. ознакомление руководства проверяемого отделения с предварительными итогами проверки.

6.7. Документальное оформление итогов проверки.

6.7.1. Комиссией МКК по итогам проверки местного отделения составляется Акт.

6.7.2. В Акте должны отражаться:

- установленные и документально подтвержденные факты нарушений законодательства Российской Федерации, несоблюдения Устава Партии; неисполнения решений центральных органов Партии и руководящих органов регионального (местного) отделения Партии по вопросам организационно-партийной работы, а также депутатами - членами депутатского объединения (фракции) Партии норм и требований антикоррупционного законодательства (со ссылками на конкретные статьи, пункты нормативных правовых актов, Устава Партии и других актов Партии, нормы и требования которых нарушены);

- факты препятствования работе членов комиссии МКК (если имели место), в том числе непредставления истребованных документов и материалов.

6.7.3. Акт составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Первый экземпляр Акта передается руководителю проверяемого местного отделения, второй – регистрируется и хранится в  МКК. Копия Акта направляется в Местный исполнительный комитет местного отделения Партии, а также может передаваться в МКК для контроля за устранением выявленных нарушений.

6.7.4. К Акту проверки могут прилагаться: подготовленные, либо полученные в процессе проведения проверки документы и материалы; объяснения должностных лиц проверяемого отделения; особые мнения Председателя и членов комиссии МКК.

6.7.5. Акт подписывается всеми членами комиссии  МКК. Секретарь местного отделения, Руководитель Местного исполнительного комитета, Председатель МКК проверяемого отделения или лица, исполняющие их обязанности, расписываются в Акте об ознакомлении с его содержанием. Электронная копия Акта не позднее пятидневного срока со дня подписания представляется в РКК.

6.7.6. В случае несогласия с нарушениями, указанными в Акте, Секретарь проверяемого местного отделения (лицо, исполняющее его обязанности) вправе представить письменные возражения Председателю комиссии МКК по тем пунктам Акта, с которыми он не согласен.

6.8. В случае выявления по итогам комплексной проверки системных нарушений, Председателем МКК может быть принято решение о составлении и направлении в проверяемое отделение Партии Предписания, в котором указываются выявленные в ходе проверки нарушения и сроки их устранения.

 

7. Особенности проведения иных проверок

7.1.  Проверки по обращению Местного политического совета местного отделения Партии, по решению МКК, согласованному с Секретарем местного отделения Партии (далее – проверки) носят, как правило, целевой характер по контролю отдельных вопросов деятельности местного  отделения и внутрипартийной работы (соблюдение Устава Партии; исполнение решений руководящих и центральных органов Партии, Президиума ЦКК; ход подготовки к избирательным кампаниям; подготовка и проведение отчетов–выборов в структурных подразделениях Партии; обращения граждан (организаций) и др.).

7.2. Перечень основных вопросов, подлежащих изучению при проверке, определяется Председателем МКК.

7.3. Порядок подготовки и проведения проверки осуществляется по аналогии с п.п. 6.4.1. – 6.4.5., 6.5.1., 6.5.3., 6.5.4., 6.5.8. настоящего Положения.

7.4. По итогам проверок комиссией МКК (проверяющими) составляется Служебная записка Председателю МКК, в которой отражаются итоги проведенной проверки, формулируются основные выводы, а при необходимости, предложения. Служебная записка подписывается членами комиссии  МКК (проверяющими). Копия Служебной записки не позднее пятидневного срока со дня утверждения Председателем МКК представляется в РКК.

7.5.По итогам проверки Председателем МКК может быть принято решение о составлении и направлении в проверяемое отделение Партии Предписания, в котором указываются выявленные в ходе проверки нарушения и определяются сроки их устранения

 

8. Устранение нарушений, указанных в Акте (Предписании) комиссии МКК

8.1. Руководящие органы проверяемого местного отделения Партии обсуждают на своих заседаниях итоги проверок и принимают, при необходимости, соответствующие решения.

8.2. Проверяемые отделения Партии составляют план устранения нарушений, указанных в Акте (Предписании) комиссии МКК, принимают меры по их устранению. В месячный срок после завершения проверки руководители проверенного местного отделения Партии обязаны проинформировать МКК о ходе выполнения плана.

8.3. Местный исполнительный комитет местного отделения Партии, а также ревизор проверяемого первичного отделения Партии, в случае передачи ему копии Акта, контролируют своевременность и полноту устранения нарушений, выявленных по итогам проводимых МКК проверок.

8.4. Руководители проверенного местного отделения Партии несут персональную ответственность за не устранение в установленные сроки нарушений, указанных в Акте (Предписании) комиссии МКК.

 

9. Работа с обращениями, поступившими в адрес МКК

9.1. Работа с обращениями граждан (организаций), поступившими в адрес МКК, строится в соответствии с функциями и полномочиями, установленными Уставом Партии, партийными нормативными документами.

9.2. МКК рассматривает поступившие, в т.ч. из ЦКК и РКК, письменные обращения по вопросам несоблюдения Устава Партии, нарушения норм антикоррупционного законодательства членами Партии, неисполнения решений руководящих и центральных органов Партии.

9.3. Общее руководство работой по рассмотрению обращений осуществляет Председатель МКК либо один из заместителей Председателя МКК по его поручению.

9.4. Письменное обращение, в котором гражданин не указал свою фамилию и почтовый адрес, рассмотрению не подлежит и списывается «в дело».

9.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения.

9.6. Обращение, которое не поддается прочтению, либо содержит исключительно выдержки из средств массовой информации, книг, не содержит текста обращения и т.п. рассмотрению не подлежит и списывается «в дело».

9.7. Обращение, не относящееся к полномочиям МКК, не рассматривается. Об этом уведомляется заявитель.

9.8. Информация об обращении (в том числе и анонимном), в котором содержится информация о фактах действий (бездействия) членов Партии, дискредитирующих Партию и наносящих (могущих нанести) ущерб политическим интересам и репутации Партии, в обязательном порядке доводится до руководства местного отделения Партии.

9.9. Обращение, принятое к рассмотрению по существу, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В этот же срок осуществляются следующие действия: проверка и анализ информации, изложенной в обращении, подготовка проекта ответа, подписание и направление ответа заявителю.

9.10. Председатель МКК назначает из числа членов МКК ответственного за рассмотрение обращения по существу.

9.11. Для проверки и анализа изложенной в обращении информации могут использоваться следующие методы: получение письменных (устных) пояснений и документов от секретарей и ревизоров первичных отделений Партии, членов Партии; получение дополнительных устных и письменных пояснений и документов от заявителя; направление запросов и обращений в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам; направление члена МКК для проверки фактов, изложенных в обращении, и установлении их обоснованности.

9.12. Местные отделения Партии и МКК обязаны дать письменный ответ на запрос МКК, направленный в соответствии с пунктом 9.11. настоящего Положения, не позднее чем в течение 15 календарных дней с даты его поступления.

9.13. В исключительных случаях, в том числе при направлении запроса, связанного с рассмотрением обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, Председатель МКК вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней. Член МКК, рассматривающий обращение, в письменной форме вносит Председателю МКК предложение о продлении срока рассмотрения обращения, с указанием причин, по которым оно необходимо. О продлении срока обращения уведомляется заявитель.

9.14. По результатам рассмотрения обращения в адрес заявителя направляется соответствующий ответ. Ответ подписывается Председателем МКК или членом МКК, который рассматривал обращение, по согласованию с Председателем МКК.

9.15. МКК ежемесячно готовит сводный отчет о работе с обращениями.

Форма ежемесячного отчета утверждается Председателем МКК.

Отчет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляется в РКК.

 

10. Заключительные положения

10.1. Положение о МКК и изменения в него утверждаются Конференцией местного (окружного) отделения Партии по согласованию с РКК.

10.2. Положение о МКК, согласованное с РКК, а также внесенные в него изменения вступают в силу со дня утверждения Конференцией местного отделения Партии.